Аннотация
Цель. В словарях и технической литературе термин «плагиат» соотносят, как правило, со следующими обстоятельствами: наличие умышленных действий, присвоение чужого произведения или его части. Его характерная черта - отсутствие ссылки на источник заимствования. Присвоение авторства возможно в отношении неохраняемых результатов интеллектуальной деятельности: открытий, рационализаторских предложений, что отражает потребности общества в повышении качества выпускных квалификационных работ. Методология: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, логика, формально-юридический метод. Выводы. В статье показаны основные факторы, понижающие эффективность выявления плагиата в научных произведениях - это догма «охраны формы произведения», догма «субъективной новизны», «составные произведения». Сформулированы предложения по повышению эффективности выявления плагиата в научных работах, включающие уточнение некоторых положений части четвертой ГК РФ и применения программного обеспечения «Антиплагиат». Для повышения качества выпускных квалификационных и других научных работ представляется целесообразным отказаться от действия перечисленных догм и положений. Научная и практическая значимость. Сформулированные выводы могут быть использованы в научной, законотворческой и правоприменительной практике, учебном процессе учреждений высшего образования, при повышении квалификации научно-технических работников и научно-педагогических кадров, в первую очередь, в области интеллектуальной собственности.
Переведенное название | Plagiarism of Graduation Theses |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 25-29 |
Число страниц | 5 |
Журнал | Право интеллектуальной собственности |
Номер выпуска | 1 |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 10.00.00 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК