ПОИСКИ АЛЬТЕРНАТИВЫ КОНФЕССИОНАЛЬНОМУ РЕЛИГИОЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕ: КРИТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье на основе анализа опыта взаимодействия религии и образовательной среды европейских стран предпринимается поиск выхода из бинарной оппозиции «светское - религиозное». Проблема обучения религии рассматривается с позиций прав и свобод индивидов и сообществ, а также их потребностей и интересов на примере Бельгии как страны с сильными католическими традициями и секулярной Франции, придерживающейся политики исключения религии из школьного образования. В методологии постсекулярности поднимаются проблемы стигматизирующих и сегрегирующих последствий организации религиозного образования по конфессиональным границам, а также рисков идеологизации программ гражданского образования как альтернативы обучения религии. В качестве наиболее эффективной на сегодняшний день модели обучения религии в школах предлагается модель, комбинирующая гражданское обучение с развитием навыков межрелигиозного и межкультурного общения на основе религиоведческого знания о религиозном плюрализме конкретной страны.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)165-180
Число страниц16
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том168
Номер выпуска23(4)
СостояниеОпубликовано - 2017

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать