Аннотация
В статье исследуются проблема «коммуникационного разрыва», существующая при художественной коммуникации между авторами и адресатами современного искусства. В качестве рассматриваются структурно-морфологические изменения языков современного искусства. При помощи семиотического и морфологического методов анализируются процессы формирования новых полиморфных языков современного искусства. Приводится пример синтеза полиморфного языка современной кинетической скульптуры в творчестве Фредерика Фоэрта, анализируются дополнительные коммуникационные и художественные выразительные возможности проекта «Джули и Натали» 2013, созданного на таком полиморфном языке и представленного российскому зрителю на выставке «Берлинский случай» в Екатеринбурге в 2016 году. Выявляется сложная система кодирования смыслов и значений кинетической скульптуры на примере данного проекта. Делается вывод о культуроцентричности, интертекстуальности и гипертекстуальности такого рода художественного текста и о необходимости дополнительных усилий со стороны адресата современного искусства для осуществления успешной художественной коммуникации и считывания смыслов, созданных в системе усложненного кодирования.
Переведенное название | Polymorphous Languages of Artistic Statement and New Opportunities of Art Communication (on the Example of the Kinetic Sculpture by Frederik Foert) |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 176-182 |
Число страниц | 7 |
Журнал | Международный журнал исследований культуры |
Номер выпуска | 2(27) |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК