ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассмотрен круг вопросов, связанных с влиянием студенческого самоуправления на качество образования иностранных студентов. Отмечен особый потенциал качественного образования в социокультурной и экономической адаптации иностранных студентов. Выявлена актуальность исследования роли университета и, в частности, студенческого самоуправления в развитии компетенций и навыков, необходимых студентам для адаптации на современном рынке труда, способности эффективно работать и благополучно жить в условиях глобальных изменений. Описан портрет иностранных студентов Уральского федерального университета (на примере студентов из Республики Кыргызстан). Конкретно: выявлены мотивы поступления в зарубежный вуз; описано и проанализировано социальное самочувствие иностранных студентов в Уральском федеральном университете; охарактеризованы трудности адаптации к студенческой жизни; сформулированы предложения по поводу мероприятий, которые способствовали бы повышению качества образования иностранных студентов. В статье подчеркивается важность активного вовлечения иностранных студентов в воспитательную среду университета и создания интернациональной воспитывающей среды; систематизации воспитательной деятельности вуза и активизации деятельности органов студенческого самоуправления по повышению качества образования иностранных студентов. Авторами проанализирован потенциал существующих в Уральском федеральном университете инструментов студенческого самоуправления в повышении качества образования иностранных студентов и предложена программа повышения эффективности системы управления качеством образования иностранных студентов, предусматривающая разработку концепции индивидуализации системы адаптационной работы с иностранными студентами первого курса; комплексное изучение факторов, влияющих на качество образования иностранных студентов; внедрение элементов системы менеджмента качества; разработку дифференциального подхода к первокурсникам-иностранцам совместно с земляческими организациями в процессе адаптации в зависимости от предыдущих мест жительства, уровня довузовской подготовки, уровня владения русским языком и др.
Переведенное названиеPOTENTIAL OF STUDENT SELF-GOVERNANCE IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION OF FOREIGN STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)389-394
ЖурналБизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса
Номер выпуска3 (52)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать