ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье представлена методология оценки состояния потребительского сектора России, а также результаты ее применения. Мониторинг потребительского сектора Российской Федерации предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: блок оценки состояния рынка товаров и блок оценки состояния рынка услуг. Блок оценки состояния рынка потребительских товаров разделен на два модуля: продовольственные и непродовольственные товары. Этот блок позволяет оценить состояние потребительского сектора по двум составляющим: по сектору реализации (оценивает приемлемость сферы розничной торговли для конечного потребителя) и сектору производства (оценивает состояние отечественного производства товаров). Результаты проведенных расчетов показывают, что состояние потребительского сектора России за период 2000-2014 гг. улучшились, однако в целом уровень развития сектора можно оценить как низкий. Проведенный анализ показал, что финансирование увеличивается большими темпами, чем показатели качества развития сектора. Так, например, для сельскохозяйственной сферы рост финансирования за 15 лет увеличился в 1,5 раза (в сопоставимых ценах 2000 г.) притом, что объем производства сельскохозяйственной продукции не увеличился. Также актуальной проблемой является слабая дифференциация российской экономики, о чем свидетельствуют низкие показатели сектора производства непродовольственных товаров (степень обеспеченности непродовольственными товарами собственного производства остается на низком уровне и составляет в среднем 20 %). Наличие обозначенных проблем свидетельствует о необходимости реформирования регулирования потребительского сектора, прежде всего, в части формулирования приоритетов его развития и совершенствования финансово-экономических механизмов их достижения.
Переведенное названиеRussian consumer sector: Methodology of evaluation
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)238-248
Число страниц11
ЖурналEconomy of Region
Том4
СостояниеОпубликовано - 2015

Ключевые слова

    Предметные области ASJC Scopus

    • Geography, Planning and Development
    • Economics, Econometrics and Finance(all)

    Предметные области WoS

    • Регионоведение

    ГРНТИ

    • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

    • Перечень ВАК

    Цитировать

    @article{4a93b7ba013143079ddea85f03f6db9f,
    title = "ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ",
    abstract = "В статье представлена методология оценки состояния потребительского сектора России, а также результаты ее применения. Мониторинг потребительского сектора Российской Федерации предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: блок оценки состояния рынка товаров и блок оценки состояния рынка услуг. Блок оценки состояния рынка потребительских товаров разделен на два модуля: продовольственные и непродовольственные товары. Этот блок позволяет оценить состояние потребительского сектора по двум составляющим: по сектору реализации (оценивает приемлемость сферы розничной торговли для конечного потребителя) и сектору производства (оценивает состояние отечественного производства товаров). Результаты проведенных расчетов показывают, что состояние потребительского сектора России за период 2000-2014 гг. улучшились, однако в целом уровень развития сектора можно оценить как низкий. Проведенный анализ показал, что финансирование увеличивается большими темпами, чем показатели качества развития сектора. Так, например, для сельскохозяйственной сферы рост финансирования за 15 лет увеличился в 1,5 раза (в сопоставимых ценах 2000 г.) притом, что объем производства сельскохозяйственной продукции не увеличился. Также актуальной проблемой является слабая дифференциация российской экономики, о чем свидетельствуют низкие показатели сектора производства непродовольственных товаров (степень обеспеченности непродовольственными товарами собственного производства остается на низком уровне и составляет в среднем 20 {\%}). Наличие обозначенных проблем свидетельствует о необходимости реформирования регулирования потребительского сектора, прежде всего, в части формулирования приоритетов его развития и совершенствования финансово-экономических механизмов их достижения.",
    keywords = "Russian consumer sector, food security, production, final consumption",
    author = "Agarkov, {G. A.} and Sudakova, {A. Ye.}",
    year = "2015",
    language = "Русский",
    volume = "4",
    pages = "238--248",
    journal = "Economy of Region",
    issn = "2072-6414",
    publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",

    }

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ. / Agarkov, G. A.; Sudakova, A. Ye.

    В: Economy of Region, Том 4, 2015, стр. 238-248.

    Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

    TY - JOUR

    T1 - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ

    AU - Agarkov, G. A.

    AU - Sudakova, A. Ye.

    PY - 2015

    Y1 - 2015

    N2 - В статье представлена методология оценки состояния потребительского сектора России, а также результаты ее применения. Мониторинг потребительского сектора Российской Федерации предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: блок оценки состояния рынка товаров и блок оценки состояния рынка услуг. Блок оценки состояния рынка потребительских товаров разделен на два модуля: продовольственные и непродовольственные товары. Этот блок позволяет оценить состояние потребительского сектора по двум составляющим: по сектору реализации (оценивает приемлемость сферы розничной торговли для конечного потребителя) и сектору производства (оценивает состояние отечественного производства товаров). Результаты проведенных расчетов показывают, что состояние потребительского сектора России за период 2000-2014 гг. улучшились, однако в целом уровень развития сектора можно оценить как низкий. Проведенный анализ показал, что финансирование увеличивается большими темпами, чем показатели качества развития сектора. Так, например, для сельскохозяйственной сферы рост финансирования за 15 лет увеличился в 1,5 раза (в сопоставимых ценах 2000 г.) притом, что объем производства сельскохозяйственной продукции не увеличился. Также актуальной проблемой является слабая дифференциация российской экономики, о чем свидетельствуют низкие показатели сектора производства непродовольственных товаров (степень обеспеченности непродовольственными товарами собственного производства остается на низком уровне и составляет в среднем 20 %). Наличие обозначенных проблем свидетельствует о необходимости реформирования регулирования потребительского сектора, прежде всего, в части формулирования приоритетов его развития и совершенствования финансово-экономических механизмов их достижения.

    AB - В статье представлена методология оценки состояния потребительского сектора России, а также результаты ее применения. Мониторинг потребительского сектора Российской Федерации предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: блок оценки состояния рынка товаров и блок оценки состояния рынка услуг. Блок оценки состояния рынка потребительских товаров разделен на два модуля: продовольственные и непродовольственные товары. Этот блок позволяет оценить состояние потребительского сектора по двум составляющим: по сектору реализации (оценивает приемлемость сферы розничной торговли для конечного потребителя) и сектору производства (оценивает состояние отечественного производства товаров). Результаты проведенных расчетов показывают, что состояние потребительского сектора России за период 2000-2014 гг. улучшились, однако в целом уровень развития сектора можно оценить как низкий. Проведенный анализ показал, что финансирование увеличивается большими темпами, чем показатели качества развития сектора. Так, например, для сельскохозяйственной сферы рост финансирования за 15 лет увеличился в 1,5 раза (в сопоставимых ценах 2000 г.) притом, что объем производства сельскохозяйственной продукции не увеличился. Также актуальной проблемой является слабая дифференциация российской экономики, о чем свидетельствуют низкие показатели сектора производства непродовольственных товаров (степень обеспеченности непродовольственными товарами собственного производства остается на низком уровне и составляет в среднем 20 %). Наличие обозначенных проблем свидетельствует о необходимости реформирования регулирования потребительского сектора, прежде всего, в части формулирования приоритетов его развития и совершенствования финансово-экономических механизмов их достижения.

    KW - Russian consumer sector

    KW - food security

    KW - production

    KW - final consumption

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000422227100019

    UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84979959093&partnerID=8YFLogxK

    UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=24870519&

    M3 - Статья

    VL - 4

    SP - 238

    EP - 248

    JO - Economy of Region

    JF - Economy of Region

    SN - 2072-6414

    ER -