«ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ...»: ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОМЫСЛИЯ В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ РОССИИ (УГТУ-УПИ, НАЧАЛО 1990-х гг.)

Результат исследований: Вклад в журналОбзорная статья

Аннотация

В ходе перестройки и в постперестроечный период в преподавании исто-рии России, особенно в негуманитарных вузах, возникли проблемы интер-претации исторического процесса. Авторы анализируют вклад уральских историков в разработку преподавания истории как многоконцептуальной системы, делятся своими сомнениями и рассуждениями той поры, опи-сывают процесс взаимодействия сотрудников разных учебных учрежде-ний. За основу были взяты концепции различных российских историче-ских школ XIX–XX вв.: В. Н. Татищева, Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, М. Н. Покровского, Л. Н. Гумилева и др. В качестве ра-бочей гипотезы оптимальности преподавания были выявлены несколько вариантов подхода к объяснению исторического процесса. Политические предпочтения современных историков привели к различным трактовкам всемирно-исторического подхода, рассматривающего историю как еди-ный процесс прогрессивного развития народов: либеральной, марксист-ской и технологической. Эти поиски были воплощены в ряде учебников, созданных в 1992–2002 гг. на кафедре истории УГТУ-УПИ. В них мето-дикой донесения материала принимается принцип равно уважительного отношения к разным трактовкам российской истории и ее презентации в учебном процессе
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)23-36
Число страниц14
ЖурналQuaestio Rossica
Том7
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2019

Предметные области ASJC Scopus

  • Cultural Studies
  • История
  • Visual Arts and Performing Arts
  • Language and Linguistics
  • Literature and Literary Theory
  • Linguistics and Language

Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования ««ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ...»: ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОМЫСЛИЯ В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ РОССИИ (УГТУ-УПИ, НАЧАЛО 1990-х гг.)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Проекты

    • 1 Активно

    Цитировать