ПРЕДЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Критика метафизики, осуществляемая в философии XX-XXI столетий, делает своей мишенью не только традиционные категориальные оппозиции, но и сам о понятие предела, фиксируемого посредством категорий как «полюсов мысли». Утверждая вторичный характер классических философских оппозиций, данная критика выступает косвенным указанием на среднее как исток этих бинарных отношений. Вместе с тем «постметафизическая» мысль строится на отрицании/разоблачении самог о понятия истока бытия и мысли. Тем самым среднее осмысляется как то, что ускользает от любой определенности. В данной ситуации сама философия - как деятельность по выявлению предела (границы) мысли - оказывается под вопросом. Своеобразной реакцией на эту проблематизацию самой возможности мышления можно считать возникновение подхода спекулятивного реализма. Утверждение так называемого «неметафизического абсолюта» в творчестве одного из ведущих представителей данного подхода Квентина Мейясу можно интерпретировать как парадоксальную попытку осмысления предела в качестве «не-основания». Предел здесь выступает в модусе абсолютной фактичности. Таким образом, любое сущее ограничено возможностью своего небытия. Однако данная позиция, утверждая предел в силу «знания о не-основании», также в конечном счете ведет к догматизации мысли. Нижеследующая статья представляет собой попытку концептуализации среднего не как объекта знания, но как эффекта понимания. Среднее никогда не открывается взгляду познающего субъекта, но всякий раз актуализируется в событии мысли. Будучи непознаваемым, среднее - как эффект осмысления - сохраняет здесь свою определяющую силу.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)4-12
Число страниц9
ЖурналВестник Вятского государственного университета
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать