ПРЕДЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Критика метафизики, осуществляемая в философии XX-XXI столетий, делает своей мишенью не только традиционные категориальные оппозиции, но и сам о понятие предела, фиксируемого посредством категорий как «полюсов мысли». Утверждая вторичный характер классических философских оппозиций, данная критика выступает косвенным указанием на среднее как исток этих бинарных отношений. Вместе с тем «постметафизическая» мысль строится на отрицании/разоблачении самог о понятия истока бытия и мысли. Тем самым среднее осмысляется как то, что ускользает от любой определенности. В данной ситуации сама философия - как деятельность по выявлению предела (границы) мысли - оказывается под вопросом. Своеобразной реакцией на эту проблематизацию самой возможности мышления можно считать возникновение подхода спекулятивного реализма. Утверждение так называемого «неметафизического абсолюта» в творчестве одного из ведущих представителей данного подхода Квентина Мейясу можно интерпретировать как парадоксальную попытку осмысления предела в качестве «не-основания». Предел здесь выступает в модусе абсолютной фактичности. Таким образом, любое сущее ограничено возможностью своего небытия. Однако данная позиция, утверждая предел в силу «знания о не-основании», также в конечном счете ведет к догматизации мысли. Нижеследующая статья представляет собой попытку концептуализации среднего не как объекта знания, но как эффекта понимания. Среднее никогда не открывается взгляду познающего субъекта, но всякий раз актуализируется в событии мысли. Будучи непознаваемым, среднее - как эффект осмысления - сохраняет здесь свою определяющую силу.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)4-12
Число страниц9
ЖурналВестник Вятского государственного университета
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{a55b80f4f01e4d7dbb73c38de6dabded,
title = "ПРЕДЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО",
abstract = "Критика метафизики, осуществляемая в философии XX-XXI столетий, делает своей мишенью не только традиционные категориальные оппозиции, но и сам о понятие предела, фиксируемого посредством категорий как «полюсов мысли». Утверждая вторичный характер классических философских оппозиций, данная критика выступает косвенным указанием на среднее как исток этих бинарных отношений. Вместе с тем «постметафизическая» мысль строится на отрицании/разоблачении самог о понятия истока бытия и мысли. Тем самым среднее осмысляется как то, что ускользает от любой определенности. В данной ситуации сама философия - как деятельность по выявлению предела (границы) мысли - оказывается под вопросом. Своеобразной реакцией на эту проблематизацию самой возможности мышления можно считать возникновение подхода спекулятивного реализма. Утверждение так называемого «неметафизического абсолюта» в творчестве одного из ведущих представителей данного подхода Квентина Мейясу можно интерпретировать как парадоксальную попытку осмысления предела в качестве «не-основания». Предел здесь выступает в модусе абсолютной фактичности. Таким образом, любое сущее ограничено возможностью своего небытия. Однако данная позиция, утверждая предел в силу «знания о не-основании», также в конечном счете ведет к догматизации мысли. Нижеследующая статья представляет собой попытку концептуализации среднего не как объекта знания, но как эффекта понимания. Среднее никогда не открывается взгляду познающего субъекта, но всякий раз актуализируется в событии мысли. Будучи непознаваемым, среднее - как эффект осмысления - сохраняет здесь свою определяющую силу.",
author = "Бакеева, {Елена Васильевна}",
year = "2018",
doi = "10.25730/VSU.7606.18.001",
language = "Русский",
pages = "4--12",
journal = "Вестник Вятского государственного университета",
issn = "2541-7606",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Вятский государственный университет{"}",
number = "2",

}

ПРЕДЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО. / Бакеева, Елена Васильевна.

В: Вестник Вятского государственного университета, № 2, 2018, стр. 4-12.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ПРЕДЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО

AU - Бакеева, Елена Васильевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Критика метафизики, осуществляемая в философии XX-XXI столетий, делает своей мишенью не только традиционные категориальные оппозиции, но и сам о понятие предела, фиксируемого посредством категорий как «полюсов мысли». Утверждая вторичный характер классических философских оппозиций, данная критика выступает косвенным указанием на среднее как исток этих бинарных отношений. Вместе с тем «постметафизическая» мысль строится на отрицании/разоблачении самог о понятия истока бытия и мысли. Тем самым среднее осмысляется как то, что ускользает от любой определенности. В данной ситуации сама философия - как деятельность по выявлению предела (границы) мысли - оказывается под вопросом. Своеобразной реакцией на эту проблематизацию самой возможности мышления можно считать возникновение подхода спекулятивного реализма. Утверждение так называемого «неметафизического абсолюта» в творчестве одного из ведущих представителей данного подхода Квентина Мейясу можно интерпретировать как парадоксальную попытку осмысления предела в качестве «не-основания». Предел здесь выступает в модусе абсолютной фактичности. Таким образом, любое сущее ограничено возможностью своего небытия. Однако данная позиция, утверждая предел в силу «знания о не-основании», также в конечном счете ведет к догматизации мысли. Нижеследующая статья представляет собой попытку концептуализации среднего не как объекта знания, но как эффекта понимания. Среднее никогда не открывается взгляду познающего субъекта, но всякий раз актуализируется в событии мысли. Будучи непознаваемым, среднее - как эффект осмысления - сохраняет здесь свою определяющую силу.

AB - Критика метафизики, осуществляемая в философии XX-XXI столетий, делает своей мишенью не только традиционные категориальные оппозиции, но и сам о понятие предела, фиксируемого посредством категорий как «полюсов мысли». Утверждая вторичный характер классических философских оппозиций, данная критика выступает косвенным указанием на среднее как исток этих бинарных отношений. Вместе с тем «постметафизическая» мысль строится на отрицании/разоблачении самог о понятия истока бытия и мысли. Тем самым среднее осмысляется как то, что ускользает от любой определенности. В данной ситуации сама философия - как деятельность по выявлению предела (границы) мысли - оказывается под вопросом. Своеобразной реакцией на эту проблематизацию самой возможности мышления можно считать возникновение подхода спекулятивного реализма. Утверждение так называемого «неметафизического абсолюта» в творчестве одного из ведущих представителей данного подхода Квентина Мейясу можно интерпретировать как парадоксальную попытку осмысления предела в качестве «не-основания». Предел здесь выступает в модусе абсолютной фактичности. Таким образом, любое сущее ограничено возможностью своего небытия. Однако данная позиция, утверждая предел в силу «знания о не-основании», также в конечном счете ведет к догматизации мысли. Нижеследующая статья представляет собой попытку концептуализации среднего не как объекта знания, но как эффекта понимания. Среднее никогда не открывается взгляду познающего субъекта, но всякий раз актуализируется в событии мысли. Будучи непознаваемым, среднее - как эффект осмысления - сохраняет здесь свою определяющую силу.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35059553

U2 - 10.25730/VSU.7606.18.001

DO - 10.25730/VSU.7606.18.001

M3 - Статья

SP - 4

EP - 12

JO - Вестник Вятского государственного университета

JF - Вестник Вятского государственного университета

SN - 2541-7606

IS - 2

ER -