Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предлагаемая статья является теоретической по своему характеру. Ее цель заключается в концептуальном обосновании нелинейного развития российского высшего образования и его макрорегиональной модели, способной вызвать экспертное доверие исследователей и практиков к ее теоретической проработке и экспериментальной апробации. Задача статьи состоит в рассмотрении существующей ситуации в российском высшем образовании и выявлении возможностей реализации его нелинейной модели в регионе (макрорегионе) как факторе его развития. Согласно выдвинутой нами гипотезе, существующая сегодня в России линейная модель высшего образования не соответствует не только мировым и европейским достижениям в этой сфере, но и не удовлетворяет основные общественные потребности и ожидания значительной части научно-педагогического сообщества, студенчества и населения как страны в целом, так и в особенности ее регионов (макрорегионов). В статье представлены критерии сравнения двух моделей развития высшего образования - линейной и нелинейной, показаны основные их различия и разграничения. Даются характеристики системы и института высшего образования в их линейной и нелинейной модели. Обращается внимание на различные интерпретации роли и функций управления в линейной и нелинейной модели высшего образования. В нелинейной модели высшей школы выявляется особое место взаимодействия основных образовательных общностей - научно-педагогического сообщества и студенчества, а также необходимости их участия в университетском управлении. Научная новизна статьи состоит в обосновании концепции нелинейного развития российского высшего образования в условиях экономической и социальной неопределенности и доказательстве необходимости ее экспериментальной апробации на уровне макрорегиона.
Переведенное названиеPremises and problems of the non-linear conception of higher education in the Russian macro-region
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)15-27
Число страниц13
ЖурналУниверситетское управление: практика и анализ
Номер выпуска5(105)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать