Проекты за года
Аннотация
Основной вывод, который делается в статье, заключается в признании необходимости перехода от линейной модели высшего образования, которая господствует в России, к его нелинейной модели. Главное внимание обращено на возможности и проблемы практической реализации концепции нелинейного развития высшего образования в макрорегионе. Теоретической предпосылкой осмысления возможности перехода от линейной к нелинейной модели в макрорегионе является рассмотрение особенностей макрорегиональных и региональных различий в российской высшей школе. В качестве формы таких различий характеризуются макрорегиональные и региональные неравенства в сфере высшего образования. Основные их проявления, имеющие объективные и субъективные основания, представлены через количественные и качественные характеристики. В статье показывается, что пути преодоления вузовских образовательных неравенств должны быть найдены, прежде всего, в экспериментальном порядке на примере одного из макрорегионов страны. В качестве кейса в работе анализируется ситуация возможного перехода к нелинейной модели высшего образования в Уральском макрорегионе, одном из наиболее подходящих для апробации предложенной теоретической концепции. В исследовании были использованы такие методы, как анализ статистических данных и глубинное экспертное интервью, направленное на изучение экспертных оценок и проведенное научной группой Уральского федерального университета под руководством автора, с признанными специалистами в области высшего образования из двух макрорегионов - Уральского и Приволжского.
Переведенное название | Premises and problems of the non-linear conception of higher education in the Russian macro-region |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 120-134 |
Число страниц | 15 |
Журнал | Университетское управление: практика и анализ |
Номер выпуска | 6(106) |
Состояние | Опубликовано - 2016 |
ГРНТИ
- 14.01.00 Общие вопросы народного образования и педагогики
Уровень публикации
- Перечень ВАК
Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПЦИИ НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ МАКРОРЕГИОНЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).
Проекты
- 1 Завершено
-
Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности
01/01/2016 → 31/12/2018
Проект: Проект-Грант