Проекты за года
Аннотация
Обсуждаются результаты изучения представлений педагогов и старшеклассников о тех рисках, которые могут возникать в их взаимодействиях с интернетом. Эмпирическая часть исследования проводилась на выборке педагогов (n=294) и школьников 9—11-х классов (n=180) с использованием анализа социальных представлений (коэффициент Абрика).Полученные данные показывают, что лишь небольшая часть (5 из 29) представлений педагогов о рискогенности коммуникативных взаимодействий в интернете связана с использованием интернета, и их основная часть формируется на основе общего понимания рискогенных форм поведения подростков. При этом обнаружена невысокая готовность педагогов помочь коллегам снизить риски, связанные с рискогенным поведением старшеклассников в интернете, лишь 41,5% педагогов показали такую готовность, но при условии повышения соответствующей квалификации. Получено подтверждение того, что представления педагогов и старшеклассников о рискогенности активного пользования интернетом резко отличаются друг от друга, что объясняется, по меньшей мере, двумя причинами. Во-первых, тем, что активное использование интернета не проявляется в нарушениях субъективного благополучия старшеклассников. Во-вторых, тем, что для старшеклассников интернет — это естественное средство и необходимое условие их повседневной жизни. В то время как, согласно имеющимся данным, лишь пятая часть педагогов считает, что обладает необходимыми навыками для свободного использования интернета в качестве средства своей педагогической деятельности. Для остальной же части педагогов интернет пока остается объектом, который надо осваивать и относиться к нему как к источнику угроз и рисков для психологического развития школьников.
Переведенное название | Representations of Teachers and Elder Schoolchildren about the Risks of Interacting with the Internet |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 16-29 |
Число страниц | 14 |
Журнал | Психологическая наука и образование |
Том | 25 |
Номер выпуска | 3 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
Предметные области ASJC Scopus
- Education
- Developmental and Educational Psychology
- Social Psychology
Предметные области WoS
- Психология, Междисциплинарные труды
Проекты
- 1 Активно
-
Радиационные и ядерные технологии
Иванов, В. Ю., Бажукова, И. Н., Пустоваров, В. А., Огородников, И. Н., Якушев, М. В., Кузнецова, Т. В., Ивановских, К. В., Гудков, В. В., Игнатьев, О. В., Ищенко, А. В., Жуковский, М. В., Соковнин, С. Ю., Мильман, И. И., Бажуков, С. И., Оштрах, М. И., Семенкин, В. А., Зырянов, С. С., Патраков, Э. В., Сарычев, М. Н., Громыко, М. В., Мостафа, М. Ю. А., Баранова, А. А., Аленькина, И. В., Набиуллина, А. С., Кокорин, А. Ф., Ши, Ц., Шульгин, Б. В., Петров, В. Л., Черепанов, А. Н., Сюрдо, А. И., Зуев, М. Г., Рябухин, О. В., Мамытбеков, Ж., Васянович, М. Е., Путрик, М. Б., Петров, В. Л., Каштанов, М. Г., Ханфи, М. Ю. М. & Мохамед, Х. М. Х.
31/07/2014 → …
Проект: Исследование › КЦП