ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ УЧИТЕЛЯ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений родителей, чьи дети обучаются в средних образовательных учреждениях, о коммуникативной культуре учителя. Выборку составили 40 человек, из них 9 мужчин и 31 женщина, в возрасте от 32 до 55 лет, со среднеспециальным и высшим образованием. В работе использована исследовательская методика, направленная на изучение представлений испытуемых об уровнях коммуникативной культуры учителя, состоящая из 10 сложных педагогических ситуаций и способов поведения учителя в каждой из них. Родителям было необходимо соотнести предложенные способы поведения с уровнями коммуникативной культуры учителя. В результате был проведен анализ представлений родителей об уровнях коммуникативной культуры учителя, а именно коммуникативной безграмотности, коммуникативной грамотности, коммуникативной компетентности и коммуникативной креативности. Выявлено, что крайние уровни коммуникативной культуры учителя (коммуникативная безграмотность и коммуникативная креативность) дифференцируются в сознании родителей достаточно отчетливо, в то время как промежуточные вызывают трудности. Установлено, что наибольшие сложности вызвал у родителей уровень коммуникативной грамотности: к нему было отнесено наименьшее число способов поведения учителя. Сравнительный анализ полученных данных с результатами исследования представлений родителей о типах коммуникативного поведения учителя показал, что наблюдается взаимосвязь между уровнями коммуникативной культуры учителя и типами коммуникативного поведения учителя (конструктивным, деструктивным и амбивалентным), а именно уровень коммуникативной безграмотности связывается в сознании родителей с деструктивным типом коммуникативного поведения, в то время как уровень коммуникативной креативности соотносится скорее с конструктивным типом коммуникативного поведения учителя.
Переведенное названиеPARENTS’ CONCEPTION OF CUMMUNICATIVE LEVEL OF A TEACHER
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)41-47
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ УЧИТЕЛЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать