ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ О СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению представлений родителей учащихся (n=1520) о задачах современной школы, ее проблемах и качестве школьных услуг. Анкета, предназначенная для опроса родителей, была разработана преподавателями и сотрудниками Уральского гуманитарного института УрФУ. Полученные данные сгруппированы в следующих содержательных блоках: представления учителей и родителей учащихся о задачах школы в образовании и воспитании детей; проблемы, препятствующие повышению эффективности школьного образования; отношение родителей к организации обучения и другим видам деятельности школы. Сравнительный анализ ответов родителей школьников и учителей позволил выявить общее и различия в их представлениях о задачах школы, факторах, отрицательно влияющих на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся. И родители, и учителя приоритетными задачами школы считают формирование прочных знаний и развитие способностей учащихся. Однако у родителей это связано с прагматическими целями - поступлением ребенка в вуз, а у учителей - с задачей воспитания высококультурного человека. Основными факторами, отрицательно влияющими на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся, родители считают низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся, управление системой образования и неэффективную организацию учебного процесса. Учителя главными факторами называют слабую заинтересованность родителей в качестве образования своих детей и низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся. Таким образом, ответственность за эффективность школьного образования учителя возлагают прежде всего на семью, а родители преимущественно на школу. Оценки, данные родителями качеству школьных услуг, позволили охарактеризовать состояние удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы: наиболее удовлетворены родители образовательным процессом, наименее - медицинским обслуживанием.
Переведенное названиеPARENTS’ views on MODERN SCHOOL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)49-54
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

parents
school
teacher
school education
education
ability
organization of teaching
child education
student
medical care
education system
pragmatics
staff
organization
responsibility
human being
questionnaire
university

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{a0e2fc1f492446b6924e9e296992c5ce,
title = "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ О СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ",
abstract = "В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению представлений родителей учащихся (n=1520) о задачах современной школы, ее проблемах и качестве школьных услуг. Анкета, предназначенная для опроса родителей, была разработана преподавателями и сотрудниками Уральского гуманитарного института УрФУ. Полученные данные сгруппированы в следующих содержательных блоках: представления учителей и родителей учащихся о задачах школы в образовании и воспитании детей; проблемы, препятствующие повышению эффективности школьного образования; отношение родителей к организации обучения и другим видам деятельности школы. Сравнительный анализ ответов родителей школьников и учителей позволил выявить общее и различия в их представлениях о задачах школы, факторах, отрицательно влияющих на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся. И родители, и учителя приоритетными задачами школы считают формирование прочных знаний и развитие способностей учащихся. Однако у родителей это связано с прагматическими целями - поступлением ребенка в вуз, а у учителей - с задачей воспитания высококультурного человека. Основными факторами, отрицательно влияющими на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся, родители считают низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся, управление системой образования и неэффективную организацию учебного процесса. Учителя главными факторами называют слабую заинтересованность родителей в качестве образования своих детей и низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся. Таким образом, ответственность за эффективность школьного образования учителя возлагают прежде всего на семью, а родители преимущественно на школу. Оценки, данные родителями качеству школьных услуг, позволили охарактеризовать состояние удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы: наиболее удовлетворены родители образовательным процессом, наименее - медицинским обслуживанием.",
author = "Берзин, {Б. Ю.} and Мальцев, {А. В.} and Панченко, {П. Б.} and Садкина, {Т. М.} and Сыманюк, {Э. Э.} and Шкурин, {Д. В.} and Щипанова, {И. А.}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "49--54",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "4",

}

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ О СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. / Берзин, Б. Ю.; Мальцев, А. В.; Панченко, П. Б.; Садкина, Т. М.; Сыманюк, Э. Э.; Шкурин, Д. В.; Щипанова, И. А.

В: Педагогическое образование в России, № 4, 2018, стр. 49-54.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ О СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

AU - Берзин, Б. Ю.

AU - Мальцев, А. В.

AU - Панченко, П. Б.

AU - Садкина, Т. М.

AU - Сыманюк, Э. Э.

AU - Шкурин, Д. В.

AU - Щипанова, И. А.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению представлений родителей учащихся (n=1520) о задачах современной школы, ее проблемах и качестве школьных услуг. Анкета, предназначенная для опроса родителей, была разработана преподавателями и сотрудниками Уральского гуманитарного института УрФУ. Полученные данные сгруппированы в следующих содержательных блоках: представления учителей и родителей учащихся о задачах школы в образовании и воспитании детей; проблемы, препятствующие повышению эффективности школьного образования; отношение родителей к организации обучения и другим видам деятельности школы. Сравнительный анализ ответов родителей школьников и учителей позволил выявить общее и различия в их представлениях о задачах школы, факторах, отрицательно влияющих на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся. И родители, и учителя приоритетными задачами школы считают формирование прочных знаний и развитие способностей учащихся. Однако у родителей это связано с прагматическими целями - поступлением ребенка в вуз, а у учителей - с задачей воспитания высококультурного человека. Основными факторами, отрицательно влияющими на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся, родители считают низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся, управление системой образования и неэффективную организацию учебного процесса. Учителя главными факторами называют слабую заинтересованность родителей в качестве образования своих детей и низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся. Таким образом, ответственность за эффективность школьного образования учителя возлагают прежде всего на семью, а родители преимущественно на школу. Оценки, данные родителями качеству школьных услуг, позволили охарактеризовать состояние удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы: наиболее удовлетворены родители образовательным процессом, наименее - медицинским обслуживанием.

AB - В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению представлений родителей учащихся (n=1520) о задачах современной школы, ее проблемах и качестве школьных услуг. Анкета, предназначенная для опроса родителей, была разработана преподавателями и сотрудниками Уральского гуманитарного института УрФУ. Полученные данные сгруппированы в следующих содержательных блоках: представления учителей и родителей учащихся о задачах школы в образовании и воспитании детей; проблемы, препятствующие повышению эффективности школьного образования; отношение родителей к организации обучения и другим видам деятельности школы. Сравнительный анализ ответов родителей школьников и учителей позволил выявить общее и различия в их представлениях о задачах школы, факторах, отрицательно влияющих на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся. И родители, и учителя приоритетными задачами школы считают формирование прочных знаний и развитие способностей учащихся. Однако у родителей это связано с прагматическими целями - поступлением ребенка в вуз, а у учителей - с задачей воспитания высококультурного человека. Основными факторами, отрицательно влияющими на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся, родители считают низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся, управление системой образования и неэффективную организацию учебного процесса. Учителя главными факторами называют слабую заинтересованность родителей в качестве образования своих детей и низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся. Таким образом, ответственность за эффективность школьного образования учителя возлагают прежде всего на семью, а родители преимущественно на школу. Оценки, данные родителями качеству школьных услуг, позволили охарактеризовать состояние удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы: наиболее удовлетворены родители образовательным процессом, наименее - медицинским обслуживанием.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34941322

M3 - Статья

SP - 49

EP - 54

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 4

ER -