Аннотация

В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению представлений родителей учащихся (n=1520) о задачах современной школы, ее проблемах и качестве школьных услуг. Анкета, предназначенная для опроса родителей, была разработана преподавателями и сотрудниками Уральского гуманитарного института УрФУ. Полученные данные сгруппированы в следующих содержательных блоках: представления учителей и родителей учащихся о задачах школы в образовании и воспитании детей; проблемы, препятствующие повышению эффективности школьного образования; отношение родителей к организации обучения и другим видам деятельности школы. Сравнительный анализ ответов родителей школьников и учителей позволил выявить общее и различия в их представлениях о задачах школы, факторах, отрицательно влияющих на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся. И родители, и учителя приоритетными задачами школы считают формирование прочных знаний и развитие способностей учащихся. Однако у родителей это связано с прагматическими целями - поступлением ребенка в вуз, а у учителей - с задачей воспитания высококультурного человека. Основными факторами, отрицательно влияющими на качество обучения и уровень образовательных результатов учащихся, родители считают низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся, управление системой образования и неэффективную организацию учебного процесса. Учителя главными факторами называют слабую заинтересованность родителей в качестве образования своих детей и низкий уровень способностей и заинтересованности учащихся. Таким образом, ответственность за эффективность школьного образования учителя возлагают прежде всего на семью, а родители преимущественно на школу. Оценки, данные родителями качеству школьных услуг, позволили охарактеризовать состояние удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы: наиболее удовлетворены родители образовательным процессом, наименее - медицинским обслуживанием.
Переведенное названиеPARENTS’ views on MODERN SCHOOL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)49-54
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ О СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать