Аннотация

Сегодня у «молодых» часто встречается ситуация «отложенного выбора», это обусловлено неготовностью выпускников школ принять решение о своем профессиональном будущем. Цель исследования - изучение современных взглядов на требования к профессиональному самоопределению школьников и анализ отношения главных участников: учащихся, учителей и родителей к содержанию и срокам профориентационной работы. Главными участниками профессионального самоопределения школьников являются: сами ученики, учителя и родители. Изучены (путем анкетирования и обработки результатов с использованием методов многомерного анализа данных) представления всех трех категорий участников о процессе профессионального ориентирования учащихся на разных этапах школьного обучения. Респонденты всех трех групп признают необходимость и целесообразность проведения профориентационнной работы в школе. При этом наблюдаются различия во взглядах о начале ее проведения. Среди всех респондентов: учителей, родителей и выпускников - преобладает группа, выбирающая оптимальным началом профориентационной работы с учащимися 7-8 классы. Среди остальных учителей, больше сторонников более ранней профориентационной работы. На сроки выбора начала профориентационной работы влияют такие факторы, как статус школы, гендер, ступень обучения. Авторы делают вывод, что школьники должны получать представление о как можно большем количестве вариантов профессионального выбора, диапазоне возможных карьерных траекторий. Для грамотной поддержки профессионального самоопределения школьников необходимы соответствующие кадры, т. е. специалисты-профориентологи, важно также систематическое повышение квалификации всех учителей, в целом работников сферы образования в области профориентации учащихся.
Переведенное названиеNOTION OF STUDENTS, TEACHERS AND PARENTS ABOUT THE TIMING OF CAREER GUIDANCE FOR SCHOOLCHILDREN (MULTIDIMENSIONAL ANALYSIS)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)144-154
Число страниц11
ЖурналВестник Сургутского государственного педагогического университета
Номер выпуска4 (61)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 04.01.00 Общие вопросы социологии

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О СРОКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать