ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ О ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Феномен ценности современного общего образования был проанализирован авторами с позиций институционального и аксиологического подходов. В рамках данных подходов общее образование, с одной стороны, рассматривается как важный социальный институт общества, с другой - как многогранный, полифункциональный феномен. Цель исследования - изучить представления школьников и учителей о ценности среднего общего образования, проблемах и факторах его формирования. Эмпирическую базу исследования представляют материалы социологического исследования, проведенного авторами в 2018 г. в общеобразовательных школах Екатеринбурга. Методы, используемые в исследовании, сочетают количественную и качественную стратегию. Исследование зафиксировало: общее (школьное) образование для большинства учащихся и их родителей является инструментальной ценностью, связанной с изменением статуса, престижа учащихся после окончания школы. Выявлен в обществе новый тренд: повышение ценности образования в целом, в том числе и среди учащихся школ, и снижение ценности школы. Школа перестает быть актуальным источником знаний, умений и навыков, теряет свою социальную значимость в глазах как родителей и детей, так и самих учителей.
Переведенное названиеValue of Modern Compulsory Education in Russian Schoolchildren’s Opinion: Regional Aspect
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)133-143
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том13
Номер выпуска4(182)
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ О ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать