ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА МОЛОДЕЖЬЮ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентированной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей - у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.
Переведенное названиеCoping Behavior Among Students: Cross-Cultural Characteristics
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)82-89
Число страниц8
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том24
Номер выпуска2 (174)
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

coping behavior
Armenian
coping
student
recourse
specialization
political science
activation
social work
Group
social science
anxiety
adolescent
interaction

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{e6a8dc9e5052467394ec8a43d263ac6b,
title = "ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА МОЛОДЕЖЬЮ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ",
abstract = "Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентированной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей - у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.",
author = "Куваева, {Ирина Олеговна} and Саакян, {Анаит Рубеновна} and Лямзин, {Андрей Валерьевич}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "82--89",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "2 (174)",

}

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА МОЛОДЕЖЬЮ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. / Куваева, Ирина Олеговна; Саакян, Анаит Рубеновна; Лямзин, Андрей Валерьевич.

В: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том 24, № 2 (174), 2018, стр. 82-89.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА МОЛОДЕЖЬЮ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

AU - Куваева, Ирина Олеговна

AU - Саакян, Анаит Рубеновна

AU - Лямзин, Андрей Валерьевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентированной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей - у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.

AB - Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентированной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей - у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35405981

M3 - Статья

VL - 24

SP - 82

EP - 89

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 2 (174)

ER -