ПРЕЦЕДЕНТНАЯ "ИГРА В БИСЕР" КАК ЧЕРТА ИНТЕРНЕТ-ФОЛЬКЛОРА (НА ПРИМЕРЕ ЖАНРА "СТИШКИ-ПОРОШКИ" И "СТИШКИ-ПИРОЖКИ")

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена исследованию интернет-жанра «стишки-порошки» с точки зрения функционирования в его структуре прецедентных единиц, которые играют определяющую роль в текстах жанра. В ходе изучения стишков-порошков в аспекте концепции языковой игры авторами выявляются следующие приемы ассоциативного преобразования прецедентных единиц: снижение их культурного смысла за счет введения в состав новых компонентов, переосмысление с помощью буквализации одного из компонентов, выведение новой прецедентной ситуации, вступающей с заданной в отношения контаминации, а также поэтическая стилизация. Во всех случаях ассоциативные преобразования направлены на профанацию исходных прецедентных смыслов, что связано с «народной смеховой культурой», лежащей в основе жанра интернет-фольклора.
Переведенное названиеPRECEDENT “GLASS BEAD GAME” AS A FEATURE OF INTERNET FOLKLORE (BY THE EXAMPLE OF THE GENRE “RHYMES-POROSHKI” AND “RHYMES-PIROZHKI”
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)230-234
Число страниц5
ЖурналФилологические науки. Вопросы теории и практики
Том12
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ПРЕЦЕДЕНТНАЯ "ИГРА В БИСЕР" КАК ЧЕРТА ИНТЕРНЕТ-ФОЛЬКЛОРА (НА ПРИМЕРЕ ЖАНРА "СТИШКИ-ПОРОШКИ" И "СТИШКИ-ПИРОЖКИ")». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать