ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предметом исследования является процесс организации и осуществления конструкторско-технологической подготовки студентов вуза в ходе изучения учебных модулей в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства, созданного на основе социального партнерства вуза и предприятия - заказчика подготовленных кадров. Объектом исследования является технология проектного обучения студентов разработке конструкций узлов, деталей и технологических процессов их изготовления, реализуемая в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как варианты организации профессионально-ориентированного образовательного пространства в рамках социального партнерства посредством использования реальных проектов и имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста в проектной деятельности студентов. Авторы рассматривают поэтапную методику реализации технологии проектного обучения в ходе технологической подготовки студентов, ориентированной на формирование профессиональных компетенций и трудовых функций профессиональных стандартов. Приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию технологических компетенций в ходе реализации проектного обучения в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации проектного обучения, синтез дидактических средств и методики проведения учебных занятий, сравнительный педагогический эксперимент. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности организованного проектного обучения в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства, созданного на основе социального партнерства вуз-предприятие. Научная новизна исследования заключается в применении технологий проектного обучения в условиях квазипрофессиональной деятельности при выполнении студентами реальных проектов. Особым вкладом авторов в исследование является разработка модели совместной реализации технологии проектного обучения при подготовке студентов условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства.
Переведенное названиеTHE USE OF PROJECT DESIGN TECHNOLOGY IN PROFESSIONALLY-ORIENTED EDUCATIONAL SPACE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)3-11
Число страниц8
ЖурналСтандарты и мониторинг в образовании
Том8
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать