Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертацияНаучно-исследовательская

Аннотация

Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет.
В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе».
Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном.
В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.
Переведенное названиеPrinciples of short-story cyclization in the works of R. Bradbury: Master's thesis
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Чернышов, Максим Рудольфович, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

Short Story
Prose
Melancholy
Epic
Medicine
Carnival
History of Literature
Thematic
Plot
Short Story Collection
Sun
Writer
Time Interval

Ключевые слова

  • Филология

Цитировать

@phdthesis{1d21af22967147bc989c4c3fe20dbda0,
title = "Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери: магистерская диссертация",
abstract = "Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.",
keywords = "Филология",
author = "Колинько, {Мария Евгеньевна}",
note = "Колинько М. Е. Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери : магистерская диссертация / М. Е. Колинько ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 85 с. — Библиогр.: с. 77-85 (80 назв.).",
year = "2017",
language = "Русский",
school = "Уральский федеральный университет",

}

Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери : магистерская диссертация. / Колинько, Мария Евгеньевна.

2017. 85 стр.

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертацияНаучно-исследовательская

TY - THES

T1 - Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери

T2 - магистерская диссертация

AU - Колинько, Мария Евгеньевна

N1 - Колинько М. Е. Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери : магистерская диссертация / М. Е. Колинько ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 85 с. — Библиогр.: с. 77-85 (80 назв.).

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.

AB - Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.

KW - Филология

M3 - Магистерская диссертация

ER -