Проблематизация стоимости в онтологической перспективе дара

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье раскрывается онтологический аспект проблемы стоимости. Стоимость определяется как ценность и проблематизируется как дар. На материале трудов М. Хайдеггера, Э. Левинаса, Ж. Деррида рассматриваются базовые концепты онтологии дара, альтернативные редукционистскому конструированию экономического поведения. В призме концептов присутствия, следа и Другого осмысляется этический аспект ценности экономических отношений «лицом-к-лицу». Такая исследовательская установка позволяет выявлять гуманистические коммуникационные паттерны хозяйственных взаимодействий, каждый из которых этически отличен от другого и характеризует определенное качество межличностных отношений.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)5-17
Число страниц13
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том161
Номер выпуска12 (1)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Fingerprint

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать