Проблема воспитания личности студента-спортсмена в современном обществе

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Изменение соотношения обучения и воспитания в условиях модернизации высшего образования актуализирует проблематику формирования мировоззренческих установок, системы ценностей современного студенчества, и соответственно, поведенческих практик. В статье отмечается особое значение роли воспитания студенчества как стратегического ресурса общества, транслятора культуры. Объектом исследования является воспитание, которое рассматривается как необходимый элемент системы образования, отмечается необходимость паритетности процессов обучения и воспитания в высшем образовании как условие стабильного развития общества в условиях возрастающей неопределенности мировых процессов. В статье осуществлен теоретический анализ концептуальных подходов к воспитанию студентов-спортсменов с точки зрения теории физической культуры и социологии культуры в аксиологической концепции. Предметом исследования является проблема воспитания личности студентов-спортсменов в условиях социальной неопределенности, рассматривается специфика воспитания в сфере спорта высоких достижений. Зависимость идеологии воспитания в рамках образовательного процесса в сочетании со спецификой сферы спорта высоких достижений акцентирует внимание на специфике воспитания личности студента-спортсмена. Феномен «легионерства» рассматривается с точки зрения теории ролевого конфликта. Вскрывается расхождение между теорией и практикой воспитания студента-спортсмена. Феномен легионерства вскрывает антагонизм статусного выбора спортсмена между принадлежностью к определенному социуму или к профессии: насколько возможно одновременно быть представителем своей национальной спортивной школы и выступать против нее в рамках профессиональной деятельности. Абсолютизация нацеленности на высокие результаты спортивной деятельности в практической деятельности противоречит миссии интеллектуального слоя. Вопросы идеологии воспитания с неизбежностью дополняются вопросами воспитательной системы, способов и механизмов воспитательного процесса, проблемами приоритетности спортивных достижений или национального, гражданского, нравственного самоопределения личности.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)64-69
Число страниц6
ЖурналИнновационные проекты и программы в образовании
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать