ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В данной статье сделан теоретический анализ проблемы коммуникативной компетентности в психологической литературе. Несмотря на большое количество различных теорий и взглядов ученых на данную проблему, выявлены несоответствия и расхождение мнений на природу возникновения понятия, отсутствует единая универсальная теоретическая модель, а также методики, способные измерить степень выраженности данной компетентности в структуре личностных качеств человека. Процесс развития коммуникативной компетентности не завершается на определенном этапе формирования качеств человека: качества личности, в том числе коммуникативная компетентность, формируются на протяжении всего периода развития человека как личности в процессах жизнедеятельности: в семье, дошкольном образовательном учреждении, школе, вузе, на улице и т.д.; развитие коммуникативной компетентности продолжается в процессе решения профессиональных задач на основе решения задач совершенствования системы отношений в коллективе, из-за стремления к использованию человеческих ресурсов в личностно-профессиональных интересах, при выработке оптимальных и эффективных решений с опорой на «коллективный разум» и т.д.; динамические процессы в обществе, изменения в системе отношений в различных сферах жизнедеятельности человека требуют развития качеств человека, что, в свою очередь, становится позитивным фактором развития системы коммуникации.
Переведенное названиеTHE PROBLEM OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN PSYCHOLOGICAL SCIENCE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)319-321
ЖурналАзимут научных исследований: педагогика и психология
Том8
Номер выпуска2(27)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 15.00.00 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать