TY - CHAP
T1 - ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
T2 - глава в книге
AU - Чумаков, Михаил Владиславович
AU - Васильева, Инна Витальевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В исследовании рассматривается парадоксальная ситуация: с одной стороны, профессиональная идентичность традиционно понимается как характеристика, способствующая академической успешности студентов-психологов, с другой — в реальной практике наблюдается последовательное снижение показателей профессиональной идентичности студентов-психологов. Не менее важным является то, что профессиональная идентичность — фактор субъективного благополучия человека. В исследовании участвовало 117 студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Психология», с 1‑го по 4‑й курс, а также студенты магистратуры. Метод сбора данных: опросник профессиональной идентичности студентов (У. С. Родыгиной). Расчет результатов методом дисперсионного однофакторного анализа показал, что профессиональная идентичность снижается в зависимости от курса, на котором учится студент: F (32, 385,13) = 1,8065, р = 0,005538. Позитивные эмоции, связанные с удовлетворением потребностей в профессии, снижаются от начала к завершению обучения в вузе, а отрицательные, наоборот, растут. Позиция активного отношения студента к приобретаемой профессии снижается от начала к завершению обучения в вузе, позиция пассивного отношения растет, достигая максимума на 3‑м курсе, и снижается к выпускному курсу. Полученные результаты поднимают значимую проблему: будущие психологи с ростом профессиональной квалификации становятся менее активными и испытывают все меньше позитивных эмоций от вовлечения в профессиональную психологическую деятельность. Таким образом, возникает необходимость пересмотра технологий обучения для сохранения профессиональной идентичности студентов-психологов, как с точки зрения активности, так и с точки зрения эмоционального реагирования.
AB - В исследовании рассматривается парадоксальная ситуация: с одной стороны, профессиональная идентичность традиционно понимается как характеристика, способствующая академической успешности студентов-психологов, с другой — в реальной практике наблюдается последовательное снижение показателей профессиональной идентичности студентов-психологов. Не менее важным является то, что профессиональная идентичность — фактор субъективного благополучия человека. В исследовании участвовало 117 студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Психология», с 1‑го по 4‑й курс, а также студенты магистратуры. Метод сбора данных: опросник профессиональной идентичности студентов (У. С. Родыгиной). Расчет результатов методом дисперсионного однофакторного анализа показал, что профессиональная идентичность снижается в зависимости от курса, на котором учится студент: F (32, 385,13) = 1,8065, р = 0,005538. Позитивные эмоции, связанные с удовлетворением потребностей в профессии, снижаются от начала к завершению обучения в вузе, а отрицательные, наоборот, растут. Позиция активного отношения студента к приобретаемой профессии снижается от начала к завершению обучения в вузе, позиция пассивного отношения растет, достигая максимума на 3‑м курсе, и снижается к выпускному курсу. Полученные результаты поднимают значимую проблему: будущие психологи с ростом профессиональной квалификации становятся менее активными и испытывают все меньше позитивных эмоций от вовлечения в профессиональную психологическую деятельность. Таким образом, возникает необходимость пересмотра технологий обучения для сохранения профессиональной идентичности студентов-психологов, как с точки зрения активности, так и с точки зрения эмоционального реагирования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44252702
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-3101-7
SP - 307
EP - 321
BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
A2 - Ершова, И. А.
A2 - Малых, С. Б.
A2 - Тихомирова, Т. Н.
PB - Издательство Уральского университета
CY - Екатеринбург
ER -