ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: глава в книге

Михаил Владиславович Чумаков, Инна Витальевна Васильева

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлава

Аннотация

В исследовании рассматривается парадоксальная ситуация: с одной стороны, профессиональная идентичность традиционно понимается как характеристика, способствующая академической успешности студентов-психологов, с другой — в реальной практике наблюдается последовательное снижение показателей профессиональной идентичности студентов-психологов. Не менее важным является то, что профессиональная идентичность — фактор субъективного благополучия человека. В исследовании участвовало 117 студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Психология», с 1‑го по 4‑й курс, а также студенты магистратуры. Метод сбора данных: опросник профессиональной идентичности студентов (У. С. Родыгиной). Расчет результатов методом дисперсионного однофакторного анализа показал, что профессиональная идентичность снижается в зависимости от курса, на котором учится студент: F (32, 385,13) = 1,8065, р = 0,005538. Позитивные эмоции, связанные с удовлетворением потребностей в профессии, снижаются от начала к завершению обучения в вузе, а отрицательные, наоборот, растут. Позиция активного отношения студента к приобретаемой профессии снижается от начала к завершению обучения в вузе, позиция пассивного отношения растет, достигая максимума на 3‑м курсе, и снижается к выпускному курсу. Полученные результаты поднимают значимую проблему: будущие психологи с ростом профессиональной квалификации становятся менее активными и испытывают все меньше позитивных эмоций от вовлечения в профессиональную психологическую деятельность. Таким образом, возникает необходимость пересмотра технологий обучения для сохранения профессиональной идентичности студентов-психологов, как с точки зрения активности, так и с точки зрения эмоционального реагирования.
Переведенное названиеTHE PROBLEM OF PROFESSIONAL IDENTITY OF STUDENTS OF PSYCHOLOGY IN A MODERN UNIVERSITY: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы307-321
Число страниц15
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 15.41.00 Социальная психология

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: глава в книге». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать