ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В последнее десятилетие резко возросло значение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе высшей школы. Многие экспериментальные и теоретические исследования ставят своей целью определить эффективность использования ИКТ. В статье раскрыты современные возможности обучения лингвистов-переводчиков с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цель работы - рассмотреть роль современных технологий в формировании информационно-технологической компетенции будущих переводчиков, их преимущества, а также проблемы, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели при обучении переводу с помощью ИКТ. Эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий и от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов. В первую очередь отмечается особая важность формирования информационно-технологической компетенции в профессиональной подготовке переводчика. Информационно-технологическая компетенция понимается нами как совокупность знаний, умений и навыков применения информационных ресурсов и технологий в профессиональной деятельности переводчика, которые способствую его дальнейшему самосовершенствованию. Информационно-технологические навыки переводчика структурированы в статье в зависимости от их функционального назначения и подразделяются на лингвистические, коммуникативные, информационные и др. Также оцениваются возможности использования в обучении электронных словарей, программ машинного и автоматизированного перевода, учебных и переводческих интернет-форумов. Основные условия использования ИКТ при обучении, по мнению авторов, - это создание материальной базы (компьютерные классы и программное обеспечение); обучение ИКТ преподавателей; разработка современных методик обучения переводчиков с использованием ИКТ.
Переведенное названиеINFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING THE FUTURE LINGUISTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)140-148
Число страниц9
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать