Аннотация
Цель работы - на основе теоретического анализа классифицировать мотивы миграции и выявить их связь с возможными рисками для поликультурной образовательной среды. Методология и методика исследования. Основными источниками по теме исследования послужили основополагающие теоретические труды иностранных и отечественных исследователей, в которых рассмотрены социально-психологические аспекты миграции, мотивации миграции, а также психологические риски поликультурного общества в целом и поликультурной образовательной среды в частности. В процессе исследования были использованы методы теоретического анализа научной литературы, перевода, синтеза научных трудов. Результаты. Показана роль мотивов миграции в формировании психологических рисков поликультурной образовательной среды. Представлены классификация мотивов миграции, взаимосвязь между основными характеристиками поведения и мотивами миграции. Научная новизна заключается в систематизации мотивов миграции и теоретическом обосновании взаимосвязи психологических рисков, которые могут возникнуть в обществе и в условиях поликультурной образовательной среды в зависимости от мотивов миграции. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть интересны школьным психологам, работающим в многонациональных образовательных учреждениях, а также специалистам, взаимодействующим с мигрирующими группами населения.
Переведенное название | Психологические аспекты миграции и организации обучения в поликультурной образовательной среде |
---|---|
Язык оригинала | Английский |
Страницы (с-по) | 104-111 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Сибирский психологический журнал |
Номер выпуска | 65 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - сен 2017 |
Предметные области WoS
- Психология, Междисциплинарные труды
ГРНТИ
- 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК