DEVELOPMENT OF STUDENTS' INTERCULTURAL COMMUNICATIVE TOLERANCE IN THE UNIVERSITY MULTILINGUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Переведенное название: РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

7 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Введение. Учебный процесс в высшей школе подразумевает развитие когнитивных, социальных, эмоциональных и культурных характеристик личности будущего специалиста, в том числе освоение конструктивных моделей поведения, которые обеспечат конкурентоспособность и успешность трудоустройства выпускника вуза. Одним из социально и профессионально значимых качеств личности, востребованных сегодня в обществе, является межкультурная коммуникативная толерантность. Важность формиро вания у студентов данного качества обусловлена не только процессами глобализации и активизации профессиональной мобильности в современном мире, но и необходимостью создания условий комфортного сосуществования обучающихся в полиязычной образовательной среде, задачей снижения конфликтов и предупреждения столкновения представителей разных культур - носителей различных систем ценностей и норм. Цели публикации - раскрыть роль межкультурной коммуникативной толерантности в становлении личности и представить технологию формирования этого качества в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. Актуальность изложенного в статье исследования связана со смещением акцента в методике преподавания иностранного языка на развитие личностных качеств обучающихся. Методология и методики. Методологическую базу работы составили ключевые положения концепции коммуникативно-ориентированного обучения. При разработке и апробации авторской технологии использовались опытно-экспериментальные методы и метод сравнительного анализа. Результаты и научная новизна. Предложено авторское определение межкультурной коммуникативной толерантности. Обоснована насущность формирования у студентов ценностно-смысловых установок на совершенствование коммуникативных навыков и соответствующих мировоззренческих ориентиров. Описана совместно разработанная авторами технология развития межкультурной коммуникативной толерантности, главным стимулом создания которой явилась стремительно набирающая темпы интернационализация высшей школы. Продемонстрированы особенности реализации данной технологии при обучении иностранному языку в высшем учебном заведении. Апробация нового методического инструментария показала существенно выросший благодаря применению технологии уровень межличностной и межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Практическая значимость. Положительные результаты апробации авторской технологии позволяют сделать вывод о ее эффективности и возможности внедрения в практику подготовки специалистов в вузах.
Переведенное названиеРАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)108-124
Число страниц17
ЖурналОбразование и наука
Том20
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - фев 2018

Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Developmental and Educational Psychology
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

Предметные области WoS

  • Образование и исследования в области образования

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать