РАЗВИТИЕ РЫНКА СВЕЖИХ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЮ ИЗ ТУРЦИИ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ

Галина Владимировна Астратова, Озкан Бурхан, Джейлан Р. Фиген, Акпинар М. Гоксел, Елизавета Александровна Гладкова

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Целью исследования явилось изучение основных трендов развития рынка свежих фруктов и овощей в контексте реализации следующих основных задач: (1) анализ общих тенденций двусторонних торгово-экономических отношений между Турцией и Россией; (2) исследование основных направлений торговли свежими фруктами и овощами из Турции в Россию; (3) выявление и анализ ключевых трендов потребления свежих фруктов и овощей в России; (4) поиск рыночных механизмов укрепления взаимовыгодного сотрудничества между странами. Авторами были применены методы анализа и синтеза, экономического и логического анализа, а также сравнения и систематизации научных работ и статистических данных российских и зарубежных учёных и практиков. Проведён экспертный опрос на территории Уральского Федерального Округа в течение апреля-июля 2020 года. Проведение опроса осуществлялось посредством использования Google docs и голосовой связи в социальной сети WhatsApp. Обобщение и комбинация данных кабинетного и полевого исследования позволила нам сформулировать ряд примечательных заключений. Показано, что, благодаря влиянию пандемии коронавируса на мировой рынок овощей и фруктов, изменения на этом рынке происходят под влиянием следующих основных факторов: (1) информация о характере распространения инфекции и введение во многих странах карантинных мер; (2) существенное снижение цен на энергоносители; (3) снижение доходов населения; (4) общее сворачивание механизмов международной торговли; (5) разрыв «продовольственной цепочки». Эти же тенденции влияют и на развитие рынка свежих овощей и фруктов, ввозимых в Россию из Турции. Рассмотрены общие тренды двусторонних торгово-экономических отношений, основные направления торговли свежими фруктами и овощами из Турции в Россию, а также ключевые тенденции потребления свежих фруктов и овощей в России. Результаты экспертного опроса показали, что россияне в целом положительно относятся к потреблению свежих овощей и фруктов, считая их неотъемлемой частью здорового питания. Указаны основные направления поиска экономических механизмов укрепления взаимовыгодного сотрудничества между странами применительно к рынку свежих фруктов и овощей. Выявлено, что из девяти возможных экономических механизмов наиболее эффективным на рынке свежих фруктов и овощей, импортируемых в РФ, является программирование - или разработка целевых и комплексных государственных программ.
Переведенное названиеMARKET DEVELOPMENT OF FRESH FRUITS AND VEGETABLES IMPORTED TO RUSSIA FROM TURKEY: MAIN TRENDS
Язык оригиналаРусский
Номер статьи26
Число страниц21
ЖурналВестник евразийской науки
Том12
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 06.58.00 Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «РАЗВИТИЕ РЫНКА СВЕЖИХ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЮ ИЗ ТУРЦИИ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать