Аннотация
В статье рассматривается трансформация идентичности в творчестве художников русского зарубежья, работавших в 1920-1930-е гг. в США, - Бориса Григорьева (18861939), Сергея Судейкина (1882-1946) и Ивана Домбровского / Джона Грэма (18811961). Все они прошли типичный для многих русских эмигрантов путь от «консервации», своеобразного «удвоения» своей национальной идентичности с помощью специфической «русской» иконографии (Григорьев), через адаптацию и постепенное «вживание» в «чужой» художественный контекст, постоянную дифференциацию «своей» и «другой» культуры (Судейкин), до почти полной ассимиляции, но без растворения (Грэм).
Переведенное название | "SPLIT" IDENTITY: RUSSIAN EMIGRANT ARTISTS B. GRIGORIEV, S. SUDEIKON AND J. GRAHAM IN THE USA IN THE 1920-s - 1930-s |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 168-181 |
Число страниц | 14 |
Журнал | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение |
Том | 27 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - сен 2017 |
Предметные области WoS
- Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды
ГРНТИ
- 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК