Аннотация
В статье предложена информационно-управленческая концепция политики, на основании которой характеризуются элементы государственной политики, их эволюция применительно к сфере образования. Государственная политика рассматривается как функционирующий проект устройства и функционирования государственной власти, элементами которого выступают нормы, стандарты, программы, оценки. Выделяются основные условия политики: субъекты, политические отношения, виды политической деятельности, политическая практика. В рамках анализа текущей образовательной политики особое место уделено ее целевым элементам, которые связаны с содержанием образования и представляют собой сложные проекты, существующие в виде образовательных программ. Обосновано, что в условиях индустриального общества образовательные программы в их целевой части включали в себя две составляющие: знания и умения. Доказано, что в условиях постиндустриального общества знаниевое целеполагание в сфере высшего образования столкнулось с целым рядом проблем, что привело к формированию компетентностного подхода к пониманию процесса и результатов высшего образования. Показано отличие знаниевой и компетентностной парадигм к высшему образованию; рассмотрена специфика содержания компетентностного подхода.
Переведенное название | Implementation of Educational Policy on the Competency-Based Approach |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 26-33 |
Журнал | Вестник ВЭГУ |
Номер выпуска | 3 (71) |
Состояние | Опубликовано - 2014 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК