TY - JOUR
T1 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
AU - Баженова, В. И.
AU - Судакова, Анастасия Евгеньевна
AU - Гурбан, Инесса Александровна
N1 - Статья подготовлена по результатам исследования, проведенного при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта № 15-02-00072 «Моделирование образовательных траекторий индивидов и мониторинг системы высшего образования как основа принятия решений по повышению ее конкурентоспособности».
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По мнению авторов, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования, регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого семилетнего периода.
AB - В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По мнению авторов, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования, регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого семилетнего периода.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32282100
M3 - Статья
SP - 163
EP - 175
JO - Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
JF - Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
SN - 2413-2829
IS - 6 (96)
ER -