Аннотация
В статье исследован один из наиболее значимых медиасегментов российского рекламного рынка - рынок телевизионной рекламы. Авторами показано, что его экономическая природа (рынок с двусторонними сетевыми эффектами) требует использования принятых в теории и практике инструментов антимонопольного регулирования исходя из учета специфической структуры рекламного рынка и особенностей ценообразования. Обоснована необходимость сосредоточиться на выявлении связи между изменением рыночной концентрации и уровнем цен на рынке телевизионной рекламы, что представляет собой центральную проблему как для участников рынка, так и для регулятора, прежде всего из-за присутствия на данном рынке посредников - медиаселлеров, являющихся монопольными эксклюзивными продавцами рекламных возможностей конкретных телеканалов. Обобщен опыт применения антимонопольного законодательства к участникам рынков с двусторонними сетевыми эффектами как в России, так и за рубежом. Предложено переосмыслить концепцию антимонопольного регулирования медиаэкономики.
Переведенное название | Regulation of the Television Advertising Market: A Toolkit and Its Application Effects |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 40-47 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Управленец |
Номер выпуска | 6(70) |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК