РЕДАКЦИЯ ПЕВЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Л.А. ГРЕБНЕВА В КОНТЕКСТЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПОЛЕМИКИ О "ХОМОНИИ" ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ XX В

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье анализируется попытка выдающего старообрядческого просветителя федосеевского (беспоповского) согласия, организатора типографии на Вятке Л.А. Гребнева (1867-1932) редактировать богослужебные тексты и распевы, упразднив архаичные черты (прежде всего так называемую хомонию). Делается вывод о том, что эта его идея нашла воплощение в русле активизировавшихся на тот момент споров среди беспоповцев о церковном пении. Оценивается место и значение редакции Гребнева в этой полемике. Рассматриваются причины активизации дискуссии о пении в 1880-1930-е гг. Автор настоящего исследования опирается на такие источники, как певческие книги (особое внимание при этом уделяется рукописи Л.А. Гребнева, сохранившей следы его работы над редакцией богослужебных песнопений), материалы старообрядческих соборов, периодические издания конца XIX - начала XX вв. и др.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)91-95
Число страниц5
ЖурналГуманитарные науки в Сибири
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 03.09.00 Всеобщая история

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{1f4def5d92234515b8d8d4ff319cb03a,
title = "РЕДАКЦИЯ ПЕВЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Л.А. ГРЕБНЕВА В КОНТЕКСТЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПОЛЕМИКИ О {"}ХОМОНИИ{"} ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ XX В",
abstract = "В статье анализируется попытка выдающего старообрядческого просветителя федосеевского (беспоповского) согласия, организатора типографии на Вятке Л.А. Гребнева (1867-1932) редактировать богослужебные тексты и распевы, упразднив архаичные черты (прежде всего так называемую хомонию). Делается вывод о том, что эта его идея нашла воплощение в русле активизировавшихся на тот момент споров среди беспоповцев о церковном пении. Оценивается место и значение редакции Гребнева в этой полемике. Рассматриваются причины активизации дискуссии о пении в 1880-1930-е гг. Автор настоящего исследования опирается на такие источники, как певческие книги (особое внимание при этом уделяется рукописи Л.А. Гребнева, сохранившей следы его работы над редакцией богослужебных песнопений), материалы старообрядческих соборов, периодические издания конца XIX - начала XX вв. и др.",
author = "Михеева, {Анна Антоновна}",
year = "2018",
doi = "10.15372/HSS20180114",
language = "Русский",
pages = "91--95",
journal = "Гуманитарные науки в Сибири",
issn = "0869-8651",
publisher = "Издательство Сибирского отделения Российской академии наук",
number = "1",

}

РЕДАКЦИЯ ПЕВЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Л.А. ГРЕБНЕВА В КОНТЕКСТЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПОЛЕМИКИ О "ХОМОНИИ" ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ XX В. / Михеева, Анна Антоновна.

В: Гуманитарные науки в Сибири, № 1, 2018, стр. 91-95.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - РЕДАКЦИЯ ПЕВЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Л.А. ГРЕБНЕВА В КОНТЕКСТЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПОЛЕМИКИ О "ХОМОНИИ" ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ XX В

AU - Михеева, Анна Антоновна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье анализируется попытка выдающего старообрядческого просветителя федосеевского (беспоповского) согласия, организатора типографии на Вятке Л.А. Гребнева (1867-1932) редактировать богослужебные тексты и распевы, упразднив архаичные черты (прежде всего так называемую хомонию). Делается вывод о том, что эта его идея нашла воплощение в русле активизировавшихся на тот момент споров среди беспоповцев о церковном пении. Оценивается место и значение редакции Гребнева в этой полемике. Рассматриваются причины активизации дискуссии о пении в 1880-1930-е гг. Автор настоящего исследования опирается на такие источники, как певческие книги (особое внимание при этом уделяется рукописи Л.А. Гребнева, сохранившей следы его работы над редакцией богослужебных песнопений), материалы старообрядческих соборов, периодические издания конца XIX - начала XX вв. и др.

AB - В статье анализируется попытка выдающего старообрядческого просветителя федосеевского (беспоповского) согласия, организатора типографии на Вятке Л.А. Гребнева (1867-1932) редактировать богослужебные тексты и распевы, упразднив архаичные черты (прежде всего так называемую хомонию). Делается вывод о том, что эта его идея нашла воплощение в русле активизировавшихся на тот момент споров среди беспоповцев о церковном пении. Оценивается место и значение редакции Гребнева в этой полемике. Рассматриваются причины активизации дискуссии о пении в 1880-1930-е гг. Автор настоящего исследования опирается на такие источники, как певческие книги (особое внимание при этом уделяется рукописи Л.А. Гребнева, сохранившей следы его работы над редакцией богослужебных песнопений), материалы старообрядческих соборов, периодические издания конца XIX - начала XX вв. и др.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32673231

U2 - 10.15372/HSS20180114

DO - 10.15372/HSS20180114

M3 - Статья

SP - 91

EP - 95

JO - Гуманитарные науки в Сибири

JF - Гуманитарные науки в Сибири

SN - 0869-8651

IS - 1

ER -