РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ МОЛОДЕЖИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье осуществлен анализ социальных страхов молодого поколения крупного промышленного города. Обращение к медиапродуктам молодежи в современном информационном обществе приобретает ритуальность, поскольку средства массовой информации практически мгновенно отражают текущие актуальные события посредством цифровой коммуникации. Практически в каждой повестке дня освещаются ситуации/события/лица, которые могут стать источником формирования тревог, страхов и опасений. Опираясь на контент-анализ публикаций, представленных в сетевом издании «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» и сетевом городском сообществе «[ТЕ] Типичный Екатеринбург», был проведен анализ социальных страхов молодежи. Всего было проанализировано 438 публикаций/постов, вышедших с 1 по 30 сентября 2020 года. Материалы исследования свидетельствуют, что лидирующие позиции в структуре информационных поводов занимают публикации, касающиеся распространения COVID-19, медицины и здоровья, а также делинквентного поведения. В репертуаре социальных страхов - страхи за жизнь и здоровье; страхи попасть в ситуации, которые невозможно контролировать; страхи стать жертвой преступления; глобальные страхи; страхи перед государством. Результаты контент-анализа показали, что тональность публикаций, используемая лексика выступают спусковым механизмом формирования социальных страхов и катастрофического сознания. Исключением выступают новости, в которых затронут вопрос пандемии: информация представлена в нейтральном ключе, лексика ориентирована на конструктивное разъяснение ситуации, призвана успокоить аудиторию и нивелировать моральную панику. Риторика публикаций выступает действенным инструментом как провоцирующим социальные страхи, так и формирующим социально-ответственное поведение. Увеличение доли позитивно эмоционально настроенных постов снижает социальную агрессию, средства массовой информации становятся регулятором социальных действий индивидов в условиях неопределенности.
Переведенное названиеROLE OF REGIONAL MEDIA IN FORMING SOCIAL INSURANCE OF YOUTH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)110-116
Число страниц7
ЖурналКазанский социально-гуманитарный вестник
Номер выпуска6 (47)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ МОЛОДЕЖИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать