САМОРЕГУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Изучается проблема общественной активности студенчества Свердловской области в условиях интенсификации цифровизации социального пространства, вызванной ситуацией вынужденной самоизоляции. Цель статьи - анализ саморегуляции общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства. В традициях уральской научной социологической школы, в соответствии с концепциями многомерности и самоорганизации молодежи и с применением общностного, деятельностного и других социологических подходов разрабатывается терминологический ряд концептов студенческой образовательной общности и ее социальной активности. Разграничиваются термины «классическая (традиционная) общность», действующая в реальном социокультурном пространстве, «виртуальная общность», социальное действие которой переносится в киберпространство и «цифровая общность», занимающая промежуточное положение и действующая многомерном реально-виртуальном социокультурном пространстве. Общественная активность студенчества рассматривается как один из видов (наряду с образовательной и профессиональной) социальной активности и формой актуальной общекультурной социализации. На материалах эмпирических исследований 2020 г. и с привлечением данных вторичного анализа регионального мониторинга исследуются факторы, интенсивность и динамика общественной активности студенчества. Выявлены представления студентов о людях, выступающих примерами для подражания, вскрыты разнонаправленные тенденции в ценностных установках - на помощь обществу и конкретным людям и на материальную успешность и комфорт. Получены новые данные о социальных проблемах, волнующих студентов, предпочитаемом типе общественной активности, об отношении к гражданству Российской Федерации, динамике участия в электоральных процессах, коллективных акциях, участии в работе общественных организаций и благотворительных акциях. Выявлено отношение студентов к молодежным общественным организациям и условиям для активного участия молодежи в общественно-политической деятельности. Делается вывод о переориентации значительной части студенчества на приоритет личного над общественным и о дальнейшем расслоении и атомизации студенческой общности.
Переведенное названиеSELF-REGULATION OF STUDENTS’ PUBLIC ACTIVITY DURING THE DIGITALIZATION OF THE SOCIAL SPACE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)20-36
Число страниц17
ЖурналSiberian socium
Том5
Номер выпуска1 (15)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «САМОРЕГУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать