САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.
Переведенное названиеAcademic education process self-management mechanisms in physical education service domain
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)41-43
Число страниц3
ЖурналТеория и практика физической культуры
Том2019
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2019

Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

ГРНТИ

  • 77.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать