TY - JOUR
T1 - Селфи как нормализованный аутизм
AU - Pertsev, A. V.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье рассматривается «гносеология повседневности»: поскольку население объективирует сегодня процессы своего познания и их результаты в социальных сетях, автор
прилагает к анализу этого материала категориальный аппарат философской гносеологии. Статья написана на материалах доклада, который был сделан на конференции,
организованной Гейдельбергским университетом и Санкт-Петербургским государственным университетом по теме «Человеческая экзистенция между болезнью и здоровьем как философская и культурная проблема». Ее участники занимались прояснением
философских оснований психологии и психиатрии. В статье рассматривается зарождение традиции таких методологических семинаров сто лет назад в Гейдельбергском университете, когда К.Ясперс и К.Вильманс в клинике университета обсуждали, можно ли
применять понятия «норма» и «отклонение» для характеристики психического здоровья общества. Автор статьи исходит из того, что в современном мире после Второй мировой войны доминирует англосаксонский эмпиризм, опирающийся на видеокультуру.
Теоретическое мышление не приветствуется, всякие теории с порога отметаются как
«теории заговора». Это есть продолжение теории познания Ф.Бэкона, который боролся
с теориями как «призраками театра». Однако в рамках эмпиризма существуют два противоборствующих течения. Одно представляет собой стремление навязать населению
видеоряд и способы упорядочения восприятия этого ряда в привычные предметы —
при элиминации всего субъективного. Другое течение — протест и самоутверждение,
оно выражается в изображении себя как центра мира (снимка селфи).
AB - В статье рассматривается «гносеология повседневности»: поскольку население объективирует сегодня процессы своего познания и их результаты в социальных сетях, автор
прилагает к анализу этого материала категориальный аппарат философской гносеологии. Статья написана на материалах доклада, который был сделан на конференции,
организованной Гейдельбергским университетом и Санкт-Петербургским государственным университетом по теме «Человеческая экзистенция между болезнью и здоровьем как философская и культурная проблема». Ее участники занимались прояснением
философских оснований психологии и психиатрии. В статье рассматривается зарождение традиции таких методологических семинаров сто лет назад в Гейдельбергском университете, когда К.Ясперс и К.Вильманс в клинике университета обсуждали, можно ли
применять понятия «норма» и «отклонение» для характеристики психического здоровья общества. Автор статьи исходит из того, что в современном мире после Второй мировой войны доминирует англосаксонский эмпиризм, опирающийся на видеокультуру.
Теоретическое мышление не приветствуется, всякие теории с порога отметаются как
«теории заговора». Это есть продолжение теории познания Ф.Бэкона, который боролся
с теориями как «призраками театра». Однако в рамках эмпиризма существуют два противоборствующих течения. Одно представляет собой стремление навязать населению
видеоряд и способы упорядочения восприятия этого ряда в привычные предметы —
при элиминации всего субъективного. Другое течение — протест и самоутверждение,
оно выражается в изображении себя как центра мира (снимка селфи).
KW - epistemology
KW - everyday life
KW - empiricism
KW - philosophy of photography
KW - consumer society
KW - social networks
KW - introvert
KW - extrovert
KW - selfie
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000437969300006
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85052878615&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35104042
U2 - 10.21638/11701/spbu17.2018.206
DO - 10.21638/11701/spbu17.2018.206
M3 - Статья
VL - 34
SP - 201
EP - 217
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 2
ER -