СИМВОЛ И СИМВОЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ К. Ф. ЖАКОВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Рассматривается представление о символе, сложившееся в трудах оригинального коми писателя и философа К. Ф. Жакова, одного из выразителей культуры русского Серебряного века. В книге 1906 г. Жаков назвал свое учение эволюционным символизмом и представил символ как некую общенаучную, общефилософскую категорию, в которой выражается специфика человеческого познания и мышления. В статье прослеживается близость представлений о символе и познании Жакова и немецкого философа-неокантианца, творца новой «философии символических форм» Э. Кассирера. «Эволюционный символизм» Жакова в его художественных произведениях становится символизмом мифологическим, что во многом роднит его с отечественным символизмом. Взаимодействие философии и художественного творчества рассматривается на примере стихотворений Жакова «Песни Пама Бур-Морта», опубликованных в «Зеленом сборнике стихов и прозы» символистов (1905) и в расширенном виде представленных в книге Жакова «На Север, в поисках за Памом Бур-Мортом» (1905).

Переведенное названиеSymbol and symbolism in the works of K. F. Zhakov
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)78-93
Число страниц16
ЖурналСибирский филологический журнал
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - сен 2018

Предметные области ASJC Scopus

  • Linguistics and Language

Предметные области WoS

  • Языкознание и лингвистика

ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать