СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ МАГНИТОВ КЛАССА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ IE5

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Применение современных синхронных реактивных двигателей позволяет повысить энергоэффективность многих промышленных механизмов. Новые стандарты определяют пять классов энергоэффективности для электродвигателей от уровня IE1 до IE5. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования синхронного реактивного двигателя без магнитов самого высокого класса энергоэффективности IE5. Предложенная математическая модель позволяет рассчитать КПД, коэффициент мощности, пульсации момента, потери в обмотке, в сердечниках статора и ротора электродвигателя и другие рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя в различных режимах работы. Экспериментальные исследования двигателя проведены на испытательном стенде с прямым измерением момента. Для измерения температуры обмоток использованы термопары и проведены замеры в установившемся температурном режиме. Опытный образец синхронного реактивного двигателя выполнен в корпусе того же габарита и высоты оси вращения, что и серийно производимый асинхронный двигатель класса энергоэффективности IE3 той же мощности. Представлены результаты экспериментального сравнения опытного образца двигателя без магнитов класса энергоэффективности IE5 и серийно производимого двигателя IE4.
Переведенное названиеThe magnet-free synchronous reluctance motor with energy efficiency class IE5
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)40-46
ЖурналЭлектротехника
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2019

Отпечаток

Reluctance motors
Synchronous motors
Magnets
Energy efficiency
Torque measurement
Electric motors
Thermocouples
Induction motors
Industrial applications
Torque
Mathematical models
Temperature

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{e4ca353d7fa9472bb9efe1a9bfc97fb6,
title = "СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ МАГНИТОВ КЛАССА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ IE5",
abstract = "Применение современных синхронных реактивных двигателей позволяет повысить энергоэффективность многих промышленных механизмов. Новые стандарты определяют пять классов энергоэффективности для электродвигателей от уровня IE1 до IE5. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования синхронного реактивного двигателя без магнитов самого высокого класса энергоэффективности IE5. Предложенная математическая модель позволяет рассчитать КПД, коэффициент мощности, пульсации момента, потери в обмотке, в сердечниках статора и ротора электродвигателя и другие рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя в различных режимах работы. Экспериментальные исследования двигателя проведены на испытательном стенде с прямым измерением момента. Для измерения температуры обмоток использованы термопары и проведены замеры в установившемся температурном режиме. Опытный образец синхронного реактивного двигателя выполнен в корпусе того же габарита и высоты оси вращения, что и серийно производимый асинхронный двигатель класса энергоэффективности IE3 той же мощности. Представлены результаты экспериментального сравнения опытного образца двигателя без магнитов класса энергоэффективности IE5 и серийно производимого двигателя IE4.",
author = "Прахт, {Владимир Алексеевич} and Дмитриевский, {Владимир Александрович} and Казакбаев, {Вадим Маратович}",
year = "2019",
language = "Русский",
pages = "40--46",
journal = "Электротехника",
issn = "0013-5860",
publisher = "Акционерное общество {"}Фирма {"}Знак{"}",
number = "6",

}

TY - JOUR

T1 - СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ МАГНИТОВ КЛАССА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ IE5

AU - Прахт, Владимир Алексеевич

AU - Дмитриевский, Владимир Александрович

AU - Казакбаев, Вадим Маратович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Применение современных синхронных реактивных двигателей позволяет повысить энергоэффективность многих промышленных механизмов. Новые стандарты определяют пять классов энергоэффективности для электродвигателей от уровня IE1 до IE5. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования синхронного реактивного двигателя без магнитов самого высокого класса энергоэффективности IE5. Предложенная математическая модель позволяет рассчитать КПД, коэффициент мощности, пульсации момента, потери в обмотке, в сердечниках статора и ротора электродвигателя и другие рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя в различных режимах работы. Экспериментальные исследования двигателя проведены на испытательном стенде с прямым измерением момента. Для измерения температуры обмоток использованы термопары и проведены замеры в установившемся температурном режиме. Опытный образец синхронного реактивного двигателя выполнен в корпусе того же габарита и высоты оси вращения, что и серийно производимый асинхронный двигатель класса энергоэффективности IE3 той же мощности. Представлены результаты экспериментального сравнения опытного образца двигателя без магнитов класса энергоэффективности IE5 и серийно производимого двигателя IE4.

AB - Применение современных синхронных реактивных двигателей позволяет повысить энергоэффективность многих промышленных механизмов. Новые стандарты определяют пять классов энергоэффективности для электродвигателей от уровня IE1 до IE5. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования синхронного реактивного двигателя без магнитов самого высокого класса энергоэффективности IE5. Предложенная математическая модель позволяет рассчитать КПД, коэффициент мощности, пульсации момента, потери в обмотке, в сердечниках статора и ротора электродвигателя и другие рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя в различных режимах работы. Экспериментальные исследования двигателя проведены на испытательном стенде с прямым измерением момента. Для измерения температуры обмоток использованы термопары и проведены замеры в установившемся температурном режиме. Опытный образец синхронного реактивного двигателя выполнен в корпусе того же габарита и высоты оси вращения, что и серийно производимый асинхронный двигатель класса энергоэффективности IE3 той же мощности. Представлены результаты экспериментального сравнения опытного образца двигателя без магнитов класса энергоэффективности IE5 и серийно производимого двигателя IE4.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38191948

M3 - Статья

SP - 40

EP - 46

JO - Электротехника

JF - Электротехника

SN - 0013-5860

IS - 6

ER -