СИСТЕМА ИНОЯЗЫЧНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Данная статья характеризует систему иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки студентов Института радиоэлектроники и информационных технологий в Уральском федеральном университете. Авторы статьи предлагают опыт использования информационно-коммуникационных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на различных ступенях образования, которые включают бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. В статье авторы дают определение данной компетенции. Для каждой ступени образования предусмотрено формирование различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, отвечающих требованиям учебных программ. При освоении дисциплины «Иностранный язык» на 1-2 курсе бакалавриата используются различные средства обучения, которые направлены на формирование иноязычной коммуникативной и технологической компетенции. Для формирования и развития иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции на 3-4 курсе бакалавриата применяются описанные в статье аутентичные учебные материалы и междисциплинарные проекты. В магистратуре и аспирантуре средства обучения направлены на развитие иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Процесс формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции предусматривает различные средства обучения иностранному языку для организации аудиторной, самостоятельной и внеаудиторной работы студентов на различных ступенях образования в вузе. В статье представлено подробное описание структуры организации работы студентов на различных ступенях образования на основании УМК (учебно-методических комплексов), содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Авторы дают практические рекомендации по организации процесса обучения иностранному языку с использованием УМК и с активным использованием информационно-коммуникационных технологий для организации аудиторной, самостоятельной и внеучебной работы студентов, магистрантов и аспирантов.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)108-115
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - 2018

    Fingerprint

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать