СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.
Переведенное названиеSYSTEM OF NATIONAL MIRRORS IN WORKS BY BORIS AKUNIN
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)60-66
Число страниц7
ЖурналУченые записки Петрозаводского государственного университета
Номер выпуска3(132)
СостояниеОпубликовано - 2013

Отпечаток

Language
Stereotypes
History
Completion
Writer
Misunderstanding
World View
Discourse
National Myths

ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{4bc06719aafb478db0935ea0fb360c40,
title = "СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА",
abstract = "Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.",
author = "Снигирева, {Татьяна Александровна} and Подчиненов, {Алексей Васильевич}",
year = "2013",
language = "Русский",
pages = "60--66",
journal = "Ученые записки Петрозаводского государственного университета",
issn = "2542-1077",
publisher = "Петрозаводский государственный университет",
number = "3(132)",

}

TY - JOUR

T1 - СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА

AU - Снигирева, Татьяна Александровна

AU - Подчиненов, Алексей Васильевич

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.

AB - Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=19020490

M3 - Статья

SP - 60

EP - 66

JO - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

JF - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

SN - 2542-1077

IS - 3(132)

ER -