СИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Динамика развития экономики формирует ряд задач для системы высшего образования. Среди этих задач важной является подготовка специалистов, отвечающих потребностям рынка труда. Одна из составляющих частей этого рынка - предпринимательство, способное, по мнению ряда ученых, стать настоящим драйвером развития экономической системы страны и являться основой увеличения благосостояния граждан. Желание заниматься предпринимательской деятельностью должно быть осознанным, а сама деятельность - подготовленной. Именно система образования в сотрудничестве с бизнесом, общественным организациями и другими партнерами способна сформировать такое желание и наделить необходимыми базовыми знаниями для воплощения задуманного молодыми предпринимателями. Конструктивное построение партнерских отношений определяет для многих образовательных учреждений стратегические перспективы развития, в том числе и в рамках «молодежно-предпринимательского» контекста. Целью представленного авторами исследования являлось определение готовности обучающихся приобретать и развивать предпринимательские способности через взаимодействие с партнерами университета. Авторы работы предполагают, что партнеры, включая бизнес, органы государственного и муниципального управления, научные и общественные организации, способны активизировать развитие предпринимательских инициатив среди обучающихся в университете, тем самым оказывая положительное влияние на развитие предпринимательства в целом, а также на решение проблем занятости молодого поколения. Акцент на участии партнеров университетов в развитии предпринимательских навыков обучающихся отличает проведенное исследование от аналогичных, тем самым дополняя подобные работы других авторов. Проведенный авторами работы опрос позволил изучить мнение 630 обучающихся в университете из трех российских городов. Результаты исследования демонстрируют эмоциональную готовность практически половины из опрошенных заниматься собственным делом. Однако существующие ограничения и риски сокращают количество тех, кто рассматривает вариант организации собственного бизнеса в качестве основного карьерного пути. Респонденты считают важным вовлечение партнеров в процесс инициации и развития предпринимателей, партнеры университета, в свою очередь, способны дополнить образовательный процесс.

Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)244-258
Число страниц15
ЖурналEconomic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast
Том11
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Предметные области WoS

  • Экономика

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать