СНИМОК КАК «БРОСОК КОСТЕЙ»: РОЛЬ СЛУЧАЯ В КОНСТИТУИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ ФОТОГРАФИИ

Елена Андреевна Голуб, Сергей Петрович Пургин

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.
Переведенное названиеPhotography as Dice Throwing: Contingency’s Role in Constituting Time in Photography
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)14-22
Число страниц9
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том164
Номер выпуска12(2)
СостояниеОпубликовано - 2017

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «СНИМОК КАК «БРОСОК КОСТЕЙ»: РОЛЬ СЛУЧАЯ В КОНСТИТУИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ ФОТОГРАФИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать