Аннотация
Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.
Переведенное название | Photography as Dice Throwing: Contingency’s Role in Constituting Time in Photography |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 14-22 |
Число страниц | 9 |
Журнал | Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки |
Том | 164 |
Номер выпуска | 12(2) |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
Уровень публикации
- Перечень ВАК