СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОТОКОВ ВО ВПУСКНОЙ СИСТЕМЕ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В настоящее время наддув активно применяется в поршневых двигателях во всем мощностном диапазоне (от автомобильных до тепловозных и судовых ДВС) с целью повышения их технико-экономических показателей. Эффективность двигателей с турбонаддувом в значительной степени зависит от совершенства процессов, протекающих во впускных и выпускных системах. В статье представлены результаты экспериментальных исследований нестационарной газодинамики и теплообмена во впускной системе поршневого двигателя с турбонаддувом. Исследования проводились на натурной модели одноцилиндрового двигателя с наддувом. Показано, что во впускной системе наблюдаются существенные пульсации скорости и давления потока в течение всего рабочего цикла поршневого двигателя. Предложен способ стабилизации потоков во впускной системе за счет управляемого сброса избыточного воздуха после турбокомпрессора. Представлена конструкторская проработка впускной системы с пневмоклапаном для тепловозного дизеля, применяемого на железнодорожном транспорте. Данный способ позволит уменьшить различие в работе цилиндров многоцилиндрового двигателя, снизить уровень шума, повысить надежность, а также увеличить КПД турбокомпрессора.
Переведенное названиеImprovement of thermal and mechanical characteristics of flows in the intake system of a combined internal combustion engine
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)58-62
Число страниц6
ЖурналТранспорт Урала
Номер выпуска2 (57)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 55.42.00 Двигателестроение

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОТОКОВ ВО ВПУСКНОЙ СИСТЕМЕ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать