Аннотация
Статья посвящена проблемам именования внутригородских пространственных объектов. Автор анализирует текущую практику создания новых урбанонимов и реноминации городских объектов, характеризует действующие стратегические подходы к урбанонимической номинации и предлагает к обсуждению новую стратегию, основанную на корреляции с целостной имиджевой концепцией города. При характеристике действующих подходов к урбанонимическому наречению отмечается интерес отечественных и зарубежных специалистов к историко-культурному наследию городов - источнику ценного материала для топонимической номинации. Однако ориентация только на прошлое может вступать в противоречие с современным обустройством и восприятием городского пространства, а также с планами города на перспективы развития. С позиций современного маркетинга территорий урбанонимы оцениваются как информационно-коммуникационный ресурс, значимый для формирования и продвижения имиджа локации. С перспективами внедрения новой стратегии автор связывает понятие «урбанонимическое строительство», под которым понимается рациональная и целенаправленная управленческая деятельность, направленная на последовательную реализацию долговременных программ урбанонимического означивания фрагментов городского пространства. Урбанонимическое строительство включает нормотворческий, регулирующий аспект; создание имиджевой концепции города на основе его ресурсной базы, символического капитала и стратегии развития; определение в имидже города ключевых характеристик, в наибольшей степени соответствующих его позиционированию; определение ключевых номинативных тем для вербального представления смысловых имиджевых доминант; использование в именотворчестве технологий нейминга с установками на целесообразность проектируемых в названии характеристик; тестирование и экспертную оценку новых имен. С опорой на отечественный и зарубежный опыт описываются практические решения по созданию новых урбанонимов.
Переведенное название | Modern urban naming practices: Strategic approaches and practical solutions |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 185-203 |
Число страниц | 19 |
Журнал | Voprosy Onomastiki |
Том | 14 |
Номер выпуска | 3 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 1 янв 2017 |
Предметные области ASJC Scopus
- Language and Linguistics
- Связь
- Linguistics and Language
Предметные области WoS
- Языкознание и лингвистика
ГРНТИ
- 16.41.00 Языки мира
Уровень публикации
- Перечень ВАК