Аннотация
В условиях трансформации образования существует острая потребность в аналитическом осмыслении протекающих процессов наполнения современного религиоведческого образования. В статье проводится сравнительный анализ образовательных программ по направлению подготовки «Религиоведение» (уровень бакалавриата). Авторы выявляют причины универсальности подхода к религиоведческому образованию и обнаруживают региональную, практико-ориентированную и методологическую специфику образовательных программ. Существующие тренды, отражающие развитие отечественного религиоведения, проявляются в содержательной специфике образовательных программ. Выявлены модели соотношения дисциплин в учебных планах, затрагивающих те или иные религии. Во-первых, пропорциональное распределение совокупного объема дисциплин между различными религиозными традициями, желание охватить как можно большее количество существующих религий. Вторая модель предполагает приоритет дисциплин, содержательно связанных с какой-то одной конфессией. Также сравнительный анализ учебных планов образовательных программ по направлению подготовки «Религиоведение» позволил зафиксировать такую важную тенденцию как увеличение дисциплин, связанных с методологическими аспектами религиоведения. Итогом исследования становится выявление причин универсальности подхода к религиоведческому образованию и обнаружение региональной, практикоориентированной и методологической специфики образовательных программ. Существующие тренды, отражающие развитие отечественного религиоведения, проявляются в содержательной специфике образовательных программ.
Переведенное название | Modern Educational Programs for the Study of Religion Program Track at Russian Universities |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 126-138 |
Число страниц | 13 |
Журнал | Религиоведение |
Том | 1 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 21.00.00 РЕЛИГИЯ. АТЕИЗМ
Уровень публикации
- Перечень ВАК