СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Проведен цикл эмпирических исследований среди студентов и работодателей по следующим направлениям: уровень общественной активности студенческой молодежи; требования современного рынка труда; отношение работодателей к наличию опыта общественной активности молодежи; навыки будущего. Цель статьи - попытка авторов обосновать положительное влияние социальной активности на конкурентоспособность выпускников вузов. В исследовании использованы следующие методы: групповое очное анкетирование, формализованное экспертное интервью, статистические, а также группировки, сравнительного анализа данных, абстрагирования и обобщения. Общий объем выборки составил 976 человек в возрасте 18-23 года. Опрошено 115 работодателей. Проведен анализ 34 ФГОС ВО, реализуемых в УрФУ. Основная идея статьи состоит в следующем: социальную активность молодежи мы рассматриваем как эффективную технологию формирования ценностных установок молодежи и повышения ее мотивации к саморазвитию, активному созидательному участию в развитии общества, что должно быть обеспечено инновационными подходами в учебно-воспитательном процессе в вузе. Результаты исследования показали, что личностные качества студентов, сформированные в процессе социально активной деятельности, в совокупности с общекультурными компетенциями могут и должны рассматриваться как составляющие конкурентоспособности выпускников вузов.
Переведенное названиеSocial activity as a factor of increase of competitiveness of graduates
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)50-59
Число страниц10
ЖурналВестник педагогических инноваций
Номер выпуска3(55)
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать