Социальное проектирование туристской активности горожан

А.Н. Новгородцева, П.В. Лебедкина

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье анализируются механизмы и субъекты социального проектирования туристской активности горожан. Проектирование в туристической сфере рассматривается в двух аспектах: относительно организованного и стихийного туризма, с чем и связано выделение трех уровней субъектов проектирования: это, во-первых, государственные органы и туристическая инфраструктура (как субъекты организованных форм туризма), во-вторых, турфирмы и, в-третьих, корпоративные или индивидуальные туристы (как субъекты стихийной формы туризма). Новизна работы состоит в том, что в ней обосновано комплексное понятие туристской активности, продемонстрированы ее ресурсы и возможности проектирования отдельных туристических проектов - туров, походов, с учетом взаимодействия туристов с различными субъектами. Объединив указанные уровни организации и субъектов, авторы сумели выделить шесть типов туристской активности: типы 1 и 2 - туристы, которые пользуются услугами организаций, агентов в разной степени, типы 3 и 4 - те, кто предпочитают совершать туристические поездки и походы в рамках деятельности туристических клубов города, типы 5 и 6 - индивидуальные туристы, которые предпочитают самодеятельные типы туризма и готовы самостоятельно проектировать свой маршрут, ресурсы для совершения небольшой поездки или даже реализации кругосветного путешествия. В целом это позволяет адекватно анализировать туристические потоки и особенности мобильности туристов XXI века.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)80-87
Число страниц8
ЖурналДискуссия
Номер выпуска5 (79)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Fingerprint

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать