СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КРИЗИСА УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЕДАГОГОВ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ: глава в книге

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлава

Аннотация

Рассматриваются основные социально-психологические аспекты развития кризиса профессиональной деятельности педагогов в период поздней зрелости. Показано, что в рамках образовательной организации могут появляться педагогические конфликты, выступающие своеобразным продолжением конфликта поколений и основанные на принципиальных различиях в системах ценностей и мировоззрении, сформированном в процессе социализации. Динамика конфликта детерминирует возрастание негативных переживаний, усугубляя процесс преодоления кризиса утраты профессиональной деятельности. В качестве социально-психологических факторов кризиса утраты учителем профессии были выделены межпоколенческие конфликты, профессиональные деформации и социальные установки в обществе относительно людей в возрасте поздней зрелости. Исследование данных факторов позволит определить психологические механизмы для оказания социально-психологической поддержки педагогам в период переживания кризиса утраты профессии, а также будет способствовать повышению качества жизни в период поздней зрелости.
Переведенное названиеSOCIO-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE CRISIS OF LOSS OF PROFESSIONAL ACTIVITY IN TEACHERS IN LATE ADULTHOOD: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы440-453
Число страниц14
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 15.81.00 Прикладная психология

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КРИЗИСА УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЕДАГОГОВ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ: глава в книге». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать