СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ (НЕ)УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Для преодоления образовательной неуспешности учащихся необходима идентификация социальных оснований данного явления. Цель статьи состоит в классификации и анализе многообразных социальных причин образовательной неуспешности российских школьников и студентов. В основе статьи - материалы междисциплинарного исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», осуществленного в 2019-2020 гг. В ходе эмпирического исследования применялись методы экспертного интервью с представителями образовательных организаций Свердловской области, фокус-групп со школьниками и студентами колледжей и вузов, вторичный анализ данных педагогических, социально-психологических, социологических исследований образовательной неуспешности.
Переведенное названиеSOCIAL PRECONDITIONS OF EDUCATIONAL COMMUNITIES FAILURE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)153-167
Число страниц5
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том26
Номер выпуска4 (201)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ (НЕ)УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать