Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) : магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертацияНаучно-исследовательская

Аннотация

Работа посвящена анализу различных проявлений комического (формы, способы, средства и пр.) в литературном наследии Вуди Аллена с учетом специфики американо-еврейской юмористической традиции. В качестве материала исследования в диссертации используются сборники рассказов Аллена «Сводя счеты» (Getting Even, 1971), «Без перьев» (Without Feathers, 1975), «Побочный эффект» (Side Effect, 1980), а также сборник пьес «Риверсайд Драйв» (Three one-act plays, 2003).
В 1 главе своего исследования мы дали краткий обзор комического как литературоведческой категории. Основной категорией, характеризующей творчество Аллена, по нашему мнению, является именно юмор. Изучая и анализируя рассказы, мы также обнаружили, что его юмор носит явно выраженный национальный характер, именно поэтому в 1 главе нашего исследования появился раздел, посвященный особенностям американского и еврейского юмора.
Во 2 главе, прежде чем приступать непосредственно к анализу сборников, мы попытались вкратце определиться со спецификой рассказа как жанра и обрисовать историко-литературный контекст его развития в американской культуре. Проведен анализ сборников, в ходе которого мы выявили, что ведущий прием в рассказах – ирония. Мы также выявили, что сюжеты рассказов можно поделить на 6 типов, каждому из которых соответствует свой ведущий прием. Заголовки рассказов можно разделить на 3 типа, каждый из которых строится на комическом совмещении высокого и низкого, но превалирует в каждом то бурлескное, то травестийное начало.
3 глава нашего исследования посвящена изучению драматического наследия Аллена, которое не так велико, всего 6 пьес, из которых подробно нами были проанализированы только 3, вошедшие в сборник «Риверсайд-Драйв». Ведущий пример здесь – ирония
В приложении приводится выдержка из интервью Вуди Аллена, оформленного в виде книги «Вуди Аллен: интервью со Стигом Бьйоркманом».
Переведенное названиеSpecificity of humor in the literary work of Woody Allen (on the material of collections of short stories and plays): Master's thesis
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Назарова, Лариса Александровна, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

Short Play
Specificity
Short Story
Woody Allen
Literary Works
Irony
Literary Style
Burlesque
Short Story Collection
Jewish Tradition
American Culture
Pragmatic Effect
Dramatic Works
Headlines
Stylistic Devices
Manifestation
Travesty
Proceedings

Ключевые слова

  • Филология

Цитировать

@phdthesis{c4a14207cf5e4983a2b0fdd2a4ddd486,
title = "Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) :: магистерская диссертация",
abstract = "Работа посвящена анализу различных проявлений комического (формы, способы, средства и пр.) в литературном наследии Вуди Аллена с учетом специфики американо-еврейской юмористической традиции. В качестве материала исследования в диссертации используются сборники рассказов Аллена «Сводя счеты» (Getting Even, 1971), «Без перьев» (Without Feathers, 1975), «Побочный эффект» (Side Effect, 1980), а также сборник пьес «Риверсайд Драйв» (Three one-act plays, 2003). В 1 главе своего исследования мы дали краткий обзор комического как литературоведческой категории. Основной категорией, характеризующей творчество Аллена, по нашему мнению, является именно юмор. Изучая и анализируя рассказы, мы также обнаружили, что его юмор носит явно выраженный национальный характер, именно поэтому в 1 главе нашего исследования появился раздел, посвященный особенностям американского и еврейского юмора. Во 2 главе, прежде чем приступать непосредственно к анализу сборников, мы попытались вкратце определиться со спецификой рассказа как жанра и обрисовать историко-литературный контекст его развития в американской культуре. Проведен анализ сборников, в ходе которого мы выявили, что ведущий прием в рассказах – ирония. Мы также выявили, что сюжеты рассказов можно поделить на 6 типов, каждому из которых соответствует свой ведущий прием. Заголовки рассказов можно разделить на 3 типа, каждый из которых строится на комическом совмещении высокого и низкого, но превалирует в каждом то бурлескное, то травестийное начало. 3 глава нашего исследования посвящена изучению драматического наследия Аллена, которое не так велико, всего 6 пьес, из которых подробно нами были проанализированы только 3, вошедшие в сборник «Риверсайд-Драйв». Ведущий пример здесь – ирония В приложении приводится выдержка из интервью Вуди Аллена, оформленного в виде книги «Вуди Аллен: интервью со Стигом Бьйоркманом».",
keywords = "Филология",
author = "Баисова, {Айслу Юсуфовна}",
note = "Баисова А. Ю. Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) : магистерская диссертация / А. Ю. Баисова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 110 с. — Библиогр.: с. 96-107 (126 назв.).",
year = "2017",
language = "Русский",
school = "Уральский федеральный университет",

}

Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) : магистерская диссертация. / Баисова, Айслу Юсуфовна.

2017. 110 стр.

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертацияНаучно-исследовательская

TY - THES

T1 - Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) :

T2 - магистерская диссертация

AU - Баисова, Айслу Юсуфовна

N1 - Баисова А. Ю. Специфика юмора в литературном творчестве Вуди Аллена (на материале сборников рассказов и пьес) : магистерская диссертация / А. Ю. Баисова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 110 с. — Библиогр.: с. 96-107 (126 назв.).

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Работа посвящена анализу различных проявлений комического (формы, способы, средства и пр.) в литературном наследии Вуди Аллена с учетом специфики американо-еврейской юмористической традиции. В качестве материала исследования в диссертации используются сборники рассказов Аллена «Сводя счеты» (Getting Even, 1971), «Без перьев» (Without Feathers, 1975), «Побочный эффект» (Side Effect, 1980), а также сборник пьес «Риверсайд Драйв» (Three one-act plays, 2003). В 1 главе своего исследования мы дали краткий обзор комического как литературоведческой категории. Основной категорией, характеризующей творчество Аллена, по нашему мнению, является именно юмор. Изучая и анализируя рассказы, мы также обнаружили, что его юмор носит явно выраженный национальный характер, именно поэтому в 1 главе нашего исследования появился раздел, посвященный особенностям американского и еврейского юмора. Во 2 главе, прежде чем приступать непосредственно к анализу сборников, мы попытались вкратце определиться со спецификой рассказа как жанра и обрисовать историко-литературный контекст его развития в американской культуре. Проведен анализ сборников, в ходе которого мы выявили, что ведущий прием в рассказах – ирония. Мы также выявили, что сюжеты рассказов можно поделить на 6 типов, каждому из которых соответствует свой ведущий прием. Заголовки рассказов можно разделить на 3 типа, каждый из которых строится на комическом совмещении высокого и низкого, но превалирует в каждом то бурлескное, то травестийное начало. 3 глава нашего исследования посвящена изучению драматического наследия Аллена, которое не так велико, всего 6 пьес, из которых подробно нами были проанализированы только 3, вошедшие в сборник «Риверсайд-Драйв». Ведущий пример здесь – ирония В приложении приводится выдержка из интервью Вуди Аллена, оформленного в виде книги «Вуди Аллен: интервью со Стигом Бьйоркманом».

AB - Работа посвящена анализу различных проявлений комического (формы, способы, средства и пр.) в литературном наследии Вуди Аллена с учетом специфики американо-еврейской юмористической традиции. В качестве материала исследования в диссертации используются сборники рассказов Аллена «Сводя счеты» (Getting Even, 1971), «Без перьев» (Without Feathers, 1975), «Побочный эффект» (Side Effect, 1980), а также сборник пьес «Риверсайд Драйв» (Three one-act plays, 2003). В 1 главе своего исследования мы дали краткий обзор комического как литературоведческой категории. Основной категорией, характеризующей творчество Аллена, по нашему мнению, является именно юмор. Изучая и анализируя рассказы, мы также обнаружили, что его юмор носит явно выраженный национальный характер, именно поэтому в 1 главе нашего исследования появился раздел, посвященный особенностям американского и еврейского юмора. Во 2 главе, прежде чем приступать непосредственно к анализу сборников, мы попытались вкратце определиться со спецификой рассказа как жанра и обрисовать историко-литературный контекст его развития в американской культуре. Проведен анализ сборников, в ходе которого мы выявили, что ведущий прием в рассказах – ирония. Мы также выявили, что сюжеты рассказов можно поделить на 6 типов, каждому из которых соответствует свой ведущий прием. Заголовки рассказов можно разделить на 3 типа, каждый из которых строится на комическом совмещении высокого и низкого, но превалирует в каждом то бурлескное, то травестийное начало. 3 глава нашего исследования посвящена изучению драматического наследия Аллена, которое не так велико, всего 6 пьес, из которых подробно нами были проанализированы только 3, вошедшие в сборник «Риверсайд-Драйв». Ведущий пример здесь – ирония В приложении приводится выдержка из интервью Вуди Аллена, оформленного в виде книги «Вуди Аллен: интервью со Стигом Бьйоркманом».

KW - Филология

M3 - Магистерская диссертация

ER -