Сравнительное исследование эмпатии у студентов из России и Китая

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Целью публикации является изложение результатов исследования универсальных и специфических особенностей эмпатии у студентов из России и Китая. Методы. В работе использовались анализ и обобщение литературы о понятии и структуре эмпатии, влиянии культурного фактора на этот феномен. Исследование выполнено в русле кросс-культурного подхода. Данные были получены с помощью методик «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии» И. М. Юсупова и «Диагностика уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко (в модификации В. В. Бойко и О. А. Клиценко). Результаты. Проанализировано влияние культурного фактора на формирование компонентов эмпатии и ее выраженность по отношению к различным социальным объектам. Выявлены специфические особенности эмпатии студентов из России (генерализованность, интегрированность, высокая выраженность эмоционального компонента эмпатии) и Китая (дифференциро-ванность и избирательность эмпатии). Также были обнаружены две универсальные особенности: эмпатия к родителям выражена у студентов обеих стран сильнее, чем к другим социальным объектам, а также одинаково представлен когнитивный компонет эмпатии. Научная новизна. Автор статьи доказывает, что недостаточно изучить только уровень развития эмпатии. Необходимо исследование ее эмоционального и когнитивного компонентов, а также направленности на различные социальные объекты. Практическая значимость. Сформулированы рекомендации для создания в российских высших учебных заведениях более комфортной и безопасной образовательной среды для студентов из Китая.
Переведенное названиеComparative Research of Empathy among Russian and Chinese Students
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)65-79
Число страниц15
ЖурналОбразование и наука
Номер выпуска4(133)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать